Preview

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Принципы реализации подхода "Speak by steps" при формировании устной англоязычной речи у школьников

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-2-68-271-277

Аннотация

Приведена статистика, иллюстрирующая низкий уровень владения разговорным английским языком среди российского населения, несмотря на существование десятков официальных подходов, методик и методов по обучению иностранным языкам. Особое внимание обращается на те научные основы, которые должны быть заложены в работу по формированию устной англоязычной речи у школьников. В этой связи, предпринята попытка представить оригинальный подход "Speak by steps", в рамках которого сформулированы психолого-педагогические закономерности и принципы формирования устной англоязычной речи у обучающихся основного общего образования. Соблюдение сформулированных закономерностей и принципов, как следствие, ведет к формированию персонализированной образовательной траектории обучающихся, что осложняет учителю подготовку к урокам и их проведение. Для устранения проблемы было представлено решение в виде использования настольных образовательных пособий от компании «играVкласс» во время уроков и онлайн-сервиса speakbysteps.ru в качестве домашних заданий.

Об авторе

Д. Е. Бабушкин
Балтийский федеральный университет им. И. Канта
Россия

Дмитрий Евгеньевич Бабушкин - аспирант, ассистент,

Калининград



Список литературы

1. Азимова, С. Х. Коммуникативный подход в обучении английскому языку // Бюллетень науки и практики. – 2019. – Т. 5. – № 4. – С. 471–475. URL: https://doi.org/10.33619/2414-2948/41/70 (дата обращения: 07.01.2024).

2. Анализируем ФПУ 2022. Учебный предмет «Иностранный язык», учебники по английскому языку. URL: https://clck.ru/38B9Ku (дата обращения: 27.01.2024).

3. Андреев, А. А. Педагогика высшей школы. Новый курс. URL: http://elibrary.bsu.edu.az/files/books_163/N_32.pdf (дата обращения: 05.01.2024).

4. Бабушкин, Д. Е. Педагогические условия формирования устной англоязычной речи у школьников средней ступени на основе подхода "Speak by steps" // V Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков». – 2023.

5. Бабушкин, Д. Е. Персонализация образовательной траектории формирования и развития устной англоязычной речи у школьников средней ступени // Сборник статей XV Международной научно-практической конференции: В 2 ч. – Ч. 2. – М., 2023.

6. Бабушкин, Д. Е., Харитонов, Б. Б. Педагогическое содействие формированию устной англоязычной речи у школьников средней ступени // Вестник молодежной науки. – № 4 (36). URL: https://doi.org/10.46845/2541-8254-2022-4 (36)-1-1 (дата обращения: 24.12.2023).

7. Бабушкина, Т. Б. Настольные образовательные пособия "играVкласс". URL: https://clck.ru/37ynQe (дата обращения: 13.01.2024).

8. Данилова, М. М. Принципы реализации гуманитарного подхода в профессиональной подготовке студентов ВУЗов. URL: https://clck.ru/38ZtbQ (дата обращения: 07.01.2024).

9. Хамраева, Е. А. Русский язык 1–4 классы. Рабочая программа для школ и классов с многонациональным составом учащихся. URL: https://clck.ru/38AzQW (дата обращения: 19.01.2024).

10. Жукова, О. С. Как ребенок учится говорить? URL: https://clck.ru/388eY3 (дата обращения: 19.01.2024).

11. Клепикова, Т. С. Программа по английскому языку для начальных классов // Образовательная социальная сеть nsportal. URL: https://clck.ru/38BCp2 (дата обращения: 11.01.2024).

12. Кулинич, А. Н. Методические подходы и принципы реализации коммуникативно-когнитивного личностно ориентированного подхода. URL: https://urok.1sept.ru/articles/589915 (дата обращения: 11.01.2024).

13. Национальная энциклопедическая служба России // Педагогическая энциклопедия. URL: https://didacts.ru/termin/kommunikativnaja-cel.html (дата обращения: 10.01.2024).

14. Независимая газета. URL: https://clck.ru/Q4v49 (дата обращения: 15.11.2023).

15. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта общего образования II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования: приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 (ред. от 11.12.2020). URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-ooo/ (дата обращения: 14.12.2023).

16. Образование в России. Опрос ВЦИОМ 2017. URL: https://clck.ru/XaAhM (дата обращения: 14.11.2023).

17. Теплов, Б. М. Психология. – М.: Концептуал, 2019. – 256 с.

18. Требования к УМК по английскому языку с учетом ФГОС // Образовательная онлайн-платформа Инфоурок. URL: https://clck.ru/38ZsF9 (дата обращения: 10.01.2024).

19. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 17 февраля 2021 г.). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

20. Циркин, В. И., Багаев, В. И., Бейн, Б. Н. Роль дофамина в деятельности мозга. URL: https://clck.ru/38B3ve (дата обращения: 15.01.2024).

21. Diane L., Marti A. Techniques & Principles in Language Teaching // Oxford University Press, 2011. – Р. 152, 161–164. URL: https://acasearch.files.wordpress.com/2015/03/techniques-in-languageteaching.pdf (дата обращения: 13.01.2024).

22. Scott, T. 30 language teaching methods // Cambridge Handbooks for Language Teachers. Pocket editions. Cambridge University Press 2017.


Рецензия

Для цитирования:


Бабушкин Д.Е. Принципы реализации подхода "Speak by steps" при формировании устной англоязычной речи у школьников. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(2(68)):271-277. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-2-68-271-277

For citation:


Babushkin D.E. Principles of realisation of "Speak by steps" approach to forming pupils' oral English speech. THE TIDINGS of the Baltic State Fishing Fleet Academy Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education). 2024;(2(68)):271-277. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-2-68-271-277

Просмотров: 37


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)