Preview

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Методика развития ассоциативно-образного мышления студентов художественного вуза

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-4-70-131-133

Аннотация

Рассматривается процесс развития ассоциативно-образного мышления студентов художественного вуза. Анализируется литература и уточняется понятие «ассоциативно-образное мышление». Рассматриваются возможности выполнения практических заданий по созданию эскизов, опирающихся на ассоциативные ряды. Для эффективного процесса развития ассоциативно-образного мышления; рассматривается использование эффективных практических способов (метода ассоциаций, анализа произведений) на конкретных примерах.

Об авторе

Г. З. Мухаметчина
Тюменский государственный институт культуры ФГБОУ ВО «ТГИК»
Россия

Гузель Загировна Мухаметчина - доцент ВАК, доцент кафедры,

Тюмень



Список литературы

1. Аннтотация рабочей программы дисциплины «Академическая скульптура».

2. Березина, Т. Н. Пространственно-временные характеристики мысленных образов и их связь с особенностями личности / Т. Н. Березина // Психологический журнал. – 1998. – Т. 19. – № 4. – С. 13–26.

3. Ижденева, И. В. Развитие ассоциативного мышления студентов при изучении математических и информатических дисциплин / И. В. Ижденева // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева (Вестник КГПУ). – 2015. – № 1(31). – С. 153–157. – EDN RMYDWU.

4. Леонтьев, А. Н., Розанова, Т. В. Зависимость образования ассоциативных связей от содержания действия // Советская педагогика. – 1951. – № 10. – С. 60–77.

5. Луков, В. А. Композиция / В. А. Луков, Т. М. Кирюхина // Знание. Понимание. Умение. – 2009. – № 1. – С. 251–254. – EDN JYAEYD.

6. Медведев, Л. Г. Взаимодействие содержания и формы в композиционном пространстве // Философия образования. – 2014. – № 2. – С. 211–222.

7. Полынская, И. Н. Художественно-образное мышление как один из аспектов формирования творческих способностей будущего учителя изобразительного искусства / И. Н. Полынская, А. М. Савинов, В. А. Крысова // Перспективы науки и образования. – 2020. – № 2(44). – С. 120–137. – DOI 10.32744/pse.2020.2.10. – EDN ZDOUPM.

8. Потапов, И. И. Композиция как фактор развития творческой деятельности / И. И. Потапов // Science Time. – 2016. – № 6(30). – С. 262–265. – EDN WELDLX.

9. Рубинштейн, С. Л. Бытие и сознание. Человек и мир. – Санкт-Петербург: Питер, 2003. – 512 с.

10. Самарин, Ю. А. Об ассоциативной природе умственной деятельности // Вопросы психологии. – 1957. – № 2. – С. 18–30.

11. Ушанева, Ю. С. Понятие художественно-образного мышления в эстетике, психологии, педагогике Ю. С. Ушанева // Гуманитарные и социальные науки. – 2009. – № 3. – С. 50–60. – EDN LIMFOJ.

12. Филиппова, Г. С. Развитие ассоциативно-образного мышления студентов / Г. С. Филиппова // Образование и наука. Известия УрО РАО. – 2009. – № 5(62). – С. 105–110. – EDN KVPDUF.


Рецензия

Для цитирования:


Мухаметчина Г.З. Методика развития ассоциативно-образного мышления студентов художественного вуза. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(4(70)):131-133. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-4-70-131-133

For citation:


Mukhametchina G.Z. Problems of the development of associative and imaginative thinking of students of an art university. THE TIDINGS of the Baltic State Fishing Fleet Academy Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education). 2024;(4(70)):131-133. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-4-70-131-133

Просмотров: 226


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)