Формирование иноязычных лексических навыков младших школьников на основе полисенсорного подхода
https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-3-69-154-158
Аннотация
Рассматривается полисенсорный подход к обучению иностранному языку в целом и иноязычной лексике в частности. Использование в учебном процессе упражнений и заданий, спроектированных на основе полисенсорного подхода, подразумевает задействование максимального количества каналов восприятия информации у обучающихся, что делает процесс обучения лексической стороне иноязычной речи особенно эффективным. Описывается разработанный на основе полисенсорного подхода комплекс упражнений, направленный на формирование лексических навыков младших школьников, а также приводятся результаты его апробации в учебном процессе.
Об авторах
Ю. З. МиркинаРоссия
Юлия Зигмундовна Миркина - кандидат филологических наук, доцент,
Калининград
П. В. Енкулева
Россия
Полина Вячеславовна Енкулева - студентка,
Калининград
Список литературы
1. Выготский, Л. С. К психологии и педагогике детской дефективности // Проблемы дефектологии / Сост. Т. М. Лифанова. – М., 1995. – 332 с.
2. Лихацкая, Н. В. Применение подвижных игр и упражнений на полисенсорной основе в младшей школе, направленных на формирование и совершенствование речевых навыков и умений / Н. В. Лихацкая, М. К. Качалова // ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТАЛАНТ – 2023: Сборник статей II Международного профессионально-исследовательского конкурса, Петрозаводск, 12 июня 2023 года. – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская И. И.) (Петрозаводск), 2023. – С. 133–137.
3. Гарднер, Г. Структура разума: теория множественного интеллекта / Г. Гарднер. – М. : Вильямс, 2007. – 512 с.
4. Князева, В. Д. Игры в обучении лексике английского языка на начальном этапе / В. Д. Князева // Проблемы современной лингвистики и методики преподавания иностранных языков: Сборник тезисов XII Всероссийской студенческой научно-практической конференции, Коломна, 17 марта 2021 года. – Коломна: Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Государственный социально-гуманитарный университет», 2021. – С. 179–182.
5. Азимов, Э. Г. Словарь методических терминов: (теория и практика преподавания языков) / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. – СПб. : Златоуст, 1999. – 472 с.
6. Thornbury, S. How to Teach Vocabulary [Текст] / Scott Thornbury. – 6th Impression. – England: Longman, 2008. – 185 p.
7. ФГОС Начальное общее образование. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (в редакции от 11.12.2020). Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 года, № 15785. – URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-noo (дата обращения: 18.07.2024)
8. Дмитрусенко, И. Н. Обучение иноязычной рецептивной лексике студентов психологических факультетов в процессе самостоятельного чтения: дис. … канд. пед. наук, Челябинск, 2017. – 229 с.
Рецензия
Для цитирования:
Миркина Ю.З., Енкулева П.В. Формирование иноязычных лексических навыков младших школьников на основе полисенсорного подхода. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(3(69)):154-158. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-3-69-154-158
For citation:
Mirkina I.Z., Enkuleva P.V. The multisensory approach to vocabulary skills development in young learners teaching. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2024;(3(69)):154-158. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-3-69-154-158