Формирование иноязычных лексических навыков младших школьников на основе полисенсорного подхода
https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-3-69-154-158
Аннотация
Рассматривается полисенсорный подход к обучению иностранному языку в целом и иноязычной лексике в частности. Использование в учебном процессе упражнений и заданий, спроектированных на основе полисенсорного подхода, подразумевает задействование максимального количества каналов восприятия информации у обучающихся, что делает процесс обучения лексической стороне иноязычной речи особенно эффективным. Описывается разработанный на основе полисенсорного подхода комплекс упражнений, направленный на формирование лексических навыков младших школьников, а также приводятся результаты его апробации в учебном процессе.
Об авторах
Ю. З. МиркинаРоссия
Юлия Зигмундовна Миркина - кандидат филологических наук, доцент,
Калининград
П. В. Енкулева
Россия
Полина Вячеславовна Енкулева - студентка,
Калининград
Список литературы
1. Выготский, Л. С. К психологии и педагогике детской дефективности // Проблемы дефектологии / Сост. Т. М. Лифанова. – М., 1995. – 332 с.
2. Лихацкая, Н. В. Применение подвижных игр и упражнений на полисенсорной основе в младшей школе, направленных на формирование и совершенствование речевых навыков и умений / Н. В. Лихацкая, М. К. Качалова // ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТАЛАНТ – 2023: Сборник статей II Международного профессионально-исследовательского конкурса, Петрозаводск, 12 июня 2023 года. – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская И. И.) (Петрозаводск), 2023. – С. 133–137.
3. Гарднер, Г. Структура разума: теория множественного интеллекта / Г. Гарднер. – М. : Вильямс, 2007. – 512 с.
4. Князева, В. Д. Игры в обучении лексике английского языка на начальном этапе / В. Д. Князева // Проблемы современной лингвистики и методики преподавания иностранных языков: Сборник тезисов XII Всероссийской студенческой научно-практической конференции, Коломна, 17 марта 2021 года. – Коломна: Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Государственный социально-гуманитарный университет», 2021. – С. 179–182.
5. Азимов, Э. Г. Словарь методических терминов: (теория и практика преподавания языков) / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. – СПб. : Златоуст, 1999. – 472 с.
6. Thornbury, S. How to Teach Vocabulary [Текст] / Scott Thornbury. – 6th Impression. – England: Longman, 2008. – 185 p.
7. ФГОС Начальное общее образование. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (в редакции от 11.12.2020). Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 года, № 15785. – URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-noo (дата обращения: 18.07.2024)
8. Дмитрусенко, И. Н. Обучение иноязычной рецептивной лексике студентов психологических факультетов в процессе самостоятельного чтения: дис. … канд. пед. наук, Челябинск, 2017. – 229 с.
Рецензия
Для цитирования:
Миркина Ю.З., Енкулева П.В. Формирование иноязычных лексических навыков младших школьников на основе полисенсорного подхода. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(3(69)):154-158. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-3-69-154-158
For citation:
Mirkina I.Z., Enkuleva P.V. The multisensory approach to vocabulary skills development in young learners teaching. THE TIDINGS of the Baltic State Fishing Fleet Academy Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education). 2024;(3(69)):154-158. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-3-69-154-158