Preview

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск
№ 3(69) (2024)

УПРАВЛЕНИЕ И МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАНИИ

7-12 48
Аннотация

Рассматривается эффективность использования облачных технологий в контексте повышения интеллектуальных способностей обучающихся. Проанализированы современные стратегии образования, включая облачные платформы, и предлагаются решения для оптимизации процесса обучения. Обсуждается влияние облачных технологий на развитие критического мышления, творческих навыков и способности к проблемному решению. Также затрагиваются проблемы и вызовы, связанные с использованием облачных технологий в образовании, и предложены рекомендации для их преодоления. Исследование базируется на обзоре существующих педагогических практик, а также на анализе результатов исследований в области образовательных технологий.

7-12 22
Аннотация

Рассматривается эффективность использования облачных технологий в контексте повышения интеллектуальных способностей обучающихся. Проанализированы современные стратегии образования, включая облачные платформы, и предлагаются решения для оптимизации процесса обучения. Обсуждается влияние облачных технологий на развитие критического мышления, творческих навыков и способности к проблемному решению. Также затрагиваются проблемы и вызовы, связанные с использованием облачных технологий в образовании, и предложены рекомендации для их преодоления. Исследование базируется на обзоре существующих педагогических практик, а также на анализе результатов исследований в области образовательных технологий.

13-16 49
Аннотация

Рассматриваются вопросы управления рисками в морском образовании. Актуальность исследования заключается в том, что в настоящее время риск в основном оценивается только эмпирическим путем, что не является надежным инструментом оценки педагогических рисков. В этой связи были разработаны методические подходы к оценке рисков на основе принципов разделения и интеграции зон ответственности.

17-21 46
Аннотация

Рассмотрены теоретико-методологические основания субъектного подхода в профессиональной подготовке будущих педагогов. Представлены результаты педагогической рефлексии профессиональных проб студентов-будущих педагогов в области инклюзивного образования. Поднимается вопрос о проблеме оценивания сформированности компетенций студентов в процессе их профессиональной подготовки в университете.

22-27 34
Аннотация

Формирование экологического сознания студентов в организованной средствами педагогической методологии образовательной среде в педагогическом пространстве технического вуза определило направленность исследовательского поиска.

28-32 124
Аннотация

В настоящее время активно развивается новая отрасль педагогики – педагогическая инженерия. Она основана на том, что процесс обучения должен быть построен на педагогическом проектировании образовательного продукта, на таком «сплаве» образовательных и современных цифровых технологий, чтобы обеспечить этому процессу наибольшую эффективность. Полагаем, что помимо педагогической инженерии как научной отрасли и новой дисциплины, уже изучаемой в некоторых вузах, следует организовать на ее основе системную подготовку будущих педагогов для основного и дополнительного профессионального образования.

33-39 25
Аннотация

Выполнен анализ эффективности применения интерактивной технологии (кейсов) для повышения качества подготовки студентов 3 курса специальности 20.03.01 «Техносферная безопасность» в рамках изучения дисциплины «Надзор и контроль в сфере безопасности». Разработаны кейсы, базирующиеся на реальных задачах в области надзорной деятельности и предполагающие смену парадигм рассмотрения прикладных проблем в системе «Инспектор-Физическое лицо/Юридическое лицо-Судья». С целью оценки эффективности включения кейсов в практические работы обучающихся выполнено тестирование до и после реализации интерактивной технологии. Результаты обработки данных тестирования позволили выявить рост уровня усвоения материала у части обучающихся (студентов мужского пола) на 48,5 % при параллельном незначительном снижении показателей у части обучающихся (студентов женского пола) на 2,8 %. Установлено, что кейсовые методы позволяют повысить качество передачи и усвоения знаний для значительной части студентов – у 50 % обучающихся. На основании результатов оценки эффективности применения интерактивной технологии (кейсов) сформулирован вывод о перспективности использования подхода в образовательной деятельности.

НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

40-42 74
Аннотация

Рассматривается технология тренинга и её применение в профессиональном образовании. Объясняются основные стадии проведения тренинга: от личностного опыта до активного экспериментирования; различные виды технологий тренинга и их подвиды в зависимости от назначения, количества участников и методу проведения. Технология тренинга является не единственным методом организации учебного процесса, поэтому поясняются преимущества использования тренинга на занятии.

43-49 44
Аннотация

Обосновывается возможность преподавания отдельных дисциплин в сфере высшего образования по профилю «строительство» при помощи обращения к кейсам (ситуациям), произошедшим в результате ошибочно принятых решений на различных стадиях жизненного цикла зданий и сооружений. Приведены примеры и задания, предлагаемые студентам для интеракции и тренировки собственного критического мышления, возможности комплексного применения полученных знаний в условиях реально происходящих ситуаций.

50-57 55
Аннотация

Рассмотрены проблемы, возникающие в работе преподавателя в сфере высшего образования в условиях реформирования системы высшего образования и связанные с феноменом профессиональной идентичности в условиях реформирования образовательной системы. Сделано предположение о возможности угроз потери профессиональных ценностей, появления деформации личности преподавателя в процессе реализации основных задач профессиональной деятельности, утрате субъективности и профессиональной идентичности.

58-64 45
Аннотация

Исследуются особенности и содержание профессионального подхода в образовании. Актуализируется проблема определения его сущности и реализации в профессиональной деятельности. Раскрывается структура подхода и выделяются его основные стадии. Уточняется состав исследователей, которые также предавали огласке ключевые аспекты проектного подхода. Особое значение уделяется понятию «проект», его значению и роли в учебной сфере. В образовании проект реализует множество функций, благодаря которым можно передвигаться от идеи к действиям, осуществлять познавательную деятельность и упорядочивать каждую ступень на протяжении всего образовательного процесса. Характеризуются возможные возникающие ошибки, касающиеся проектного подхода: в практике учреждений профессионального образования наблюдается его применение как использование чужого опыта, тем самым выделяется «липовая неповторимость», а также довольно часто проектный подход реализуется в объединении с проблемным обучением. Во избежание данных искажений приведена совокупность актуальных вопросов, которые созданы для эффективной реализации проектного подхода в профессиональной деятельности педагогов. По итогам исследования делается вывод о непосредственной и первостепенной связи сотрудников и представленного подхода, его роли в становлении будущих квалифицированных специалистов.

65-68 35
Аннотация

Рассматривается профессиографический мониторинг, как технология оценки и диагностики, применяемая в разработанной модели формирования мотивационного компонента профессиональной компетентности курсантов морского вуза в условиях смешанного обучения и процесс ее реализации.

69-76 59
Аннотация

Описывается опыт преподавания русского языка как иностранного: проблемы и трудности в обучении иностранных студентов; дается характеристика методологических основ преподавания РКИ в вузе; представлены средства и методы языковой подготовки иностранных студентов; намечены пути решения проблем в подготовке выпускников технического вуза.

ПОДГОТОВКА НАУЧНЫХ КАДРОВ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

77-85 93
Аннотация

Выявлены характер и степени влияния культурных факторов на формирование социального интеллекта будущих специалистов. В качестве культурных факторов были рассмотрены принятые в социальной среде нормы и ценности. Определено содержание социального интеллекта студентов, его структурные компоненты, а также степень влияния культурных факторов на их формирование. Сравнивается содержание социального интеллекта студентов высших учебных заведений с характеристиками, относящимися к качествам «мессианской личности». Это духовно-инновационное сознание, личностные черты изначального и современного человеческого типа, творческий подход к деятельности и т. д. Определено, что на способности студентов к логическому мышлению, на формирование навыков самостоятельного принятия решений и уровень эмоционального интеллекта влияет и гендерный фактор. Самооценка уровня социального интеллекта у студентов достаточно высокая.

86-92 25
Аннотация

Анализ научного исследования в любой области целесообразно производить в ретроспективе рассматриваемого вопроса, соотносить современную проблематику с ее историческими предпосылками и на базе этого прослеживать возможные тенденции его развития. Ретроспективный анализ является одним из основных научных методов при проведении историографического анализа. Рассмотрена хронология событий в области подготовки специалистов по защите информации, что позволило выделить шесть этапов становления и развития данной проблемы в педагогической науке и практике, определить особенности и основные направления подготовки будущих специалистов в области защиты информации в России и за рубежом, выявляя соответствия в развитии национальной системы защиты информации и содержании современной подготовки специалистов. На основе проведенного ретроспективного анализа было выявлено, что изменение требований к обеспечению защиты информации обусловлено уровнем развития информационных технологий, а этапы подготовки специалистов связаны с реальной ситуацией их востребованности в процессе обеспечения защиты информации.

93-96 33
Аннотация

Представлены индикаторы достижения сформированности правовой компетентности в период обучения курсантов в морском вузе. Определены критерии сформированности профессионально-правовой компетентности будущих морских специалистов командного плавсостава.

97-105 47
Аннотация

На основе анализа материалов опроса студентов и курсантов КГТУ, БГАРФ исследуются патриотические взгляды учащейся молодежи и делаются выводы о соответствующих представлениях. Проведенное анкетирование позволило осуществить мониторинг сформированности личностных качеств гражданина-патриота. Данное исследование поможет преподавателям высшей школы, преподавателям истории, философии и основ российской государственности найти наиболее эффективные методы, формы педагогической работы в рамках преподаваемых дисциплин в целях осуществления эффективного патриотического воспитания и оказания положительного влияния на мировоззренческие, аксиологические, ценностные установки современной студенческой молодежи. На основе полученных результатов могут быть внесены соответствующие коррективы в план воспитательной работы ВУЗа.

106-112 45
Аннотация

Несмотря на заметный рост интереса к самоменеджменту в нашей стране в системе обучения разного уровня он не пользуется особой популярностью. Технологии самоменеджмента необходимо вводить в вузе не столько с теории, сколько с развития активной жизненной позиции и стремления к развитию своих потенциальных возможностей. Правильно спланированная программа обучения в вузе имеет большое значение для повышения производительности труда, поскольку влияет на моральный настрой и уровень профессионализма сотрудников.

113-119 62
Аннотация

Представлено описание особенностей удовлетворенности жизнью студентов в процессе формирования ценностно-смысловой профессиональной Я-концепции в педагогическом университете, а также их взаимосвязь. Освещается обзор имеющихся исследований в области понимания категорий «удовлетворенность жизнью», «ценности молодежи», «ценностно-смысловая профессиональная Я-концепция» и представлены результаты исследования студентов педагогического университета по данным параметрам.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

120-125 68
Аннотация

Важнейшей составляющей образовательного процесса в высшем учебном заведении наряду с обучением является воспитание. Дисциплина «Иностранный язык» с учетом определенных условий ее реализации способна вносить свой вклад в воспитание и развитие студентов. В статье представлены результаты реализации модели формирования профессионально-нравственного сознания студентов средствами дисциплины «Иностранный (английский) язык» на направлении подготовки «Прикладная математика и информатика». Подчеркивается, что одновременно с направленностью на достижение обучающих целей дисциплины преподавателю необходимо фокусировать внимание на целях развития и воспитания.

126-131 55
Аннотация

Проанализированы итоги проведения регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по дисциплине «Право» в 2023–2024 гг. Авторами проведен сравнительный анализ результатов конкурсных работ учащихся 9 классов, предложены рекомендации в рамках дополнительной подготовки учащихся к олимпиаде по дисциплине «Право», что, безусловно, является важным вкладом в развитие правового просвещения школьников.

132-140 58
Аннотация

Актуальность создания и поддержания среды иноязычного общения в университетском сообществе при сокращении «контактных» видов работы по иностранному языку в учебных планах для неязыковых специальностей требует использования современных подходов и технологий, а также междисциплинарных решений при обучении для формирования и совершенствования иноязычной компетенции будущих профессионалов. В статье выявляются особенности восприятия и употребления профессиональной лексики на английском языке, анализируются типичные лингвокультурные ошибки по результатам тестирования 257 студентов, на примере дисциплины Иностранный язык в сфере таможенного дела.

141-145 32
Аннотация

Рассматриваются организационные и педагогические аспекты взаимодействия между преподавателем и студентами в условиях дистанционного обучения. Организационные аспекты включают в себя необходимость четкого соблюдения учебных планов, административную поддержку, использование современных технических средств и подготовку как преподавателей, так и студентов. Педагогические аспекты включают в себя развитие ключевых компетенций у студентов, таких как целенаправленность, взаимное доверие, взаимопомощь, систематическая связь и использование разнообразных форм обучения.

Представлен пример структуры занятия по высшей математике «Дифференциальные уравнения», где обсуждаются организационные аспекты, такие как подготовка учебного материала и создание обучающей среды, а также педагогические аспекты, такие как целенаправленное обучение, взаимное доверие и взаимопомощь, систематическая связь и обратная связь, и использование разнообразных форм обучения; рассмотрено методическое обеспечение учебного занятия: основные понятия и определения, учебный материал и онлайн-ресурсы.

146-149 34
Аннотация

Рассматриваются методы подготовки членов экипажа к борьбе с пожаром, основанные на опыте старших помощников и капитанов, столкнувшихся в реальности с пожаром на судне. Собранный анализ инцидентов показал, что существующие методы, характеризуемые расписанными обязанностями между экипажем – не эффективны, и не реализуются в чрезвычайной ситуации. Предлагаемые усовершенствования методики практической подготовки нацелены на уменьшение паники, рациональное использование сил экипажа и знание специальных судовых технических средств борьбы с огнём.

150-153 53
Аннотация

Рассматривается проблема формирования художественной культуры студентов-архитекторов в процессе выполнения фантазийной композиции; возможности развития этих качеств при освоении основных профессиональных дисциплин «Рисунок» и «Живопись и колористика» в соответствии со стандартом высшего образования. В ходе анализа литературы авторы рассматривают понятия фантазия и композиция, уточняют понятие «фантазийная композиция», выявляют эффективные способы формирования художественной культуры студентов-архитекторов при использовании эффективных методов, таких как ассоциативные упражнения, упражнения по трансформации форм и образов, на стилизацию и создания декоративного образа; творческие задания и проекты по созданию фантазийных композиций на различные темы.

154-158 114
Аннотация

Рассматривается полисенсорный подход к обучению иностранному языку в целом и иноязычной лексике в частности. Использование в учебном процессе упражнений и заданий, спроектированных на основе полисенсорного подхода, подразумевает задействование максимального количества каналов восприятия информации у обучающихся, что делает процесс обучения лексической стороне иноязычной речи особенно эффективным. Описывается разработанный на основе полисенсорного подхода комплекс упражнений, направленный на формирование лексических навыков младших школьников, а также приводятся результаты его апробации в учебном процессе.

159-162 74
Аннотация

Раскрывается специфика обучения грамматическому строю немецкого языка. Особое внимание уделяется использованию мнемотехнических приемов, призванных облегчить процессы восприятия и запоминания новой информации, а также способствующие актуализации и успешному использованию уже изученных правил. Отдельно выделены мнемотехнические приемы, используемые при работе с категорией рода имен существительных, временными формами, морфологической структурой лексических единиц немецкого языка.

163-166 43
Аннотация

Представлен анализ и перспективы применения интеллектуальных технологий в сфере образования. Экспериментально проверена эффективность педагогических условий применения интеллектуальных образовательных технологий (ИОТ) при подготовке морских инженеров и специалистов транспортной логистики. Обобщена опытно-поисковая работа использованию ИОТ в условиях образовательных платформ Google Meet, Discord, ЭИОС в процессе обучения дисциплине «Транспортно-экспедиторское обслуживание».

167-169 128
Аннотация

Рассмотрен метод реинтерпретации и актуализации в графическом дизайне. Роль и значение данного подхода в современном мире и тенденции развития. На сегодняшний день проблема сохранения культурного кода населения остается нерешенной и требует актуального подхода. Тенденция переосмысления наследия прошлого рассматривается через призму возможности данного метода положительно повлиять на генерацию и дальнейшую разработку новых идей в рамках переизбытка информации. Актуализируется тот факт, что именно переосмысление наследственных форм позволяет создавать на базе существующих идей оригинальные дизайн-концепции.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СРЕДЫ

170-173 90
Аннотация

Рассматривается широкий спектр цифровых образовательных ресурсов, предназначенных для использования на уроках математики. Эти ресурсы представляют собой инновационные инструменты, способствующие более интерактивному и увлекательному обучению математике. Также рассматриваются несколько классификаций ЦОР, их возможности в обучении математике.

174-176 258
Аннотация

В эпоху цифровизации технологии достигли больших высот. Нейросети используются практически во всех сферах деятельности людей, и образование не является исключением. Нейросети представляют собой математические модели, имитирующии функции человеческого мозга. Использование такого инструмента, как нейросеть, позволяет значительно усовершенствовать образовательный процесс, сделать его эффективнее в современных реалиях, повысить познавательную активность обучающихся и предоставить возможность для развития творческого потенциала. Описано, какими преимуществами обладают нейросети при их применении в образовательном процессе, а также приведены примеры их использования в обучении.

177-186 61
Аннотация

Представлен анализ научных публикаций по проблеме организации самостоятельной работы обучающихся и использования электронной информационно-образовательной среды. Определен элементный состав системы, обеспечивающей формирование условий выполнения и контроля самостоятельной работы с помощью ЭИОС. Приведены примеры использования ЭИОС для организации и контроля самостоятельной работы обучающихся в МАДИ и АГЗ МЧС РФ.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

187-197 59
Аннотация

Актуальной проблемой является укрепление здоровья студентов средствами физического воспитания. Решение этой проблемы невозможно без знания закономерностей развития общей физической подготовленности современных студентов. Важность такой информации подчёркивается необходимостью укрепления здоровья подрастающего поколения, что напрямую связано с эффективной трудовой деятельностью в различных областях производства и службой в Вооружённых силах Российской Федерации. Цель работы – исследовать факторы здоровьесбережения, оказывающие влияние на динамику двигательной подготовленности студентов неспортивных вузов. Результаты проведённых исследований убедительно свидетельствуют о значительном ухудшении показателей общей физической подготовленности современных студентов по сравнению со сверстниками 11-летней давности. Особую тревогу вызывает снижение показателей такого важного качества, как выносливость, характеризующего развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма студентов. Получены новые данные о том, что юноши и, в меньшей степени, девушки 2020/2021 учебного года уступают обучающимся 2009/2010 учебного года в уровне развития основных физических качеств. При этом темпы их совершенствования у студентов разных лет обучения примерно одинаковые как у юношей, так и девушек. Установлено, что пандемия коронавирусной инфекции не оказала отрицательного влияния на уровень развития показателей общей физической подготовленности обучающихся 2020/2021 учебного года.

198-204 59
Аннотация

Актуальность проблемы жизнестойкости личности в современных условиях не вызывает сомнений. Проводится анализ и обобщение понятия «жизнестойкость» как необходимого условия для обеспечения жизнедеятельности человека. Представлен обзор современных психологических исследований, в которых жизнестойкость определяется как интегративная характеристика личности, отвечающая за успешность преодоления разных жизненных трудностей и проблем. Акцентируется внимание на профессиональной жизнестойкости специалистов социономических профессий как индивидуальной способности личности к сложным формам психологической саморегуляции, сохраняющим внутренний баланс, соматическое здоровье и успешность в стрессовых ситуациях; на психодиагностический инструментарий, позволяющий оценить уровень жизнестойкости специалистов.

205-208 42
Аннотация

Рассмотрены феномены самоактуализации и временной перспективы как важные составляющие в развитии личности студентов. Актуализирован вопрос психологической адаптации молодежи к кризисным событиям жизни. Представлены результаты эмпирического исследования связи временной перспективы и самоактуализации студентов в условиях частичной мобилизации.

209-211 38
Аннотация

Рассматривается проблема развития и реализации субъектности учащихся подросткового возраста; актуализируется проблема реализации субъектных потребностей учащихся в образовательной среде, акцентируется внимание на необходимости создания условий, исключающих депривацию субъектных потребностей c целью профилактики деструктивных явлений.

212-214 37
Аннотация

Раскрывается особенность понятия «коучинг». Рассматриваются формы реализации коучинга в образовательной организации. Выделяются основные функции и преимущества применения инновационного направления «коучинг» в образовательных организациях.

215-217 39
Аннотация

Представлены характеристика психологических предикторов готовности авиаперсонала гражданской авиации к противодействию террористическим угрозам; анализ имеющейся практики подготовки авиаперсонала гражданской авиации, обоснована необходимость введения в образовательный процесс подготовки авиаперсонала системы психолого-педагогического сопровождения авиаперсонала в процессе профессиональной подготовки к противодействию террористическим угрозам, которая будет ориентирована на повышение психологической готовности будущих специалистов гражданской авиации в области противодействия терроризму и экстремизму. Подчеркивается важность обучения авиаперсонала технологии профайлинга в системе психолого-педагогического сопровождения подготовки специалистов.

ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ

218-223 50
Аннотация

Анализируется значение методологического аспекта в преподавании курса общей физики в вузе, которому пока уделяется недостаточное внимание. Подчёркивается роль этого компонента в формировании у обучающихся представлений о физической картине мира как доминирующего элемента научной картины мира. Рассматриваются методические требования к изложению методологических вопросов физики. Приводятся примеры изложения этих вопросов в курсе физики. Отмечается, что формирование личности специалиста как самодостаточной и способной к саморазвитию невозможно без изучения методологических проблем.

224-227 40
Аннотация

Приводится описание лабораторной работы по механике, посвященной определению коэффициента трения соприкасающихся поверхностей. Научная новизна – выполнение эксперимента сопровождается наблюдением поверхностей в цифровой микроскоп.

228-230 43
Аннотация

Рассматриваются первые шаги известного мыслителя Иммануила Канта в области естествознания. Становление ученого в студенческие годы происходило под влиянием профессоров Кёнигсбергского университета Мартина Кнутцена и Иоганна Готфрида Теске, разглядевших в своем ученике будущего гения. Научное наследие философа, являвшегося основателем теории строения Вселенной, которая была принята в дальнейшем известными астрономами, трудно переоценить. Юбилей выдающегося ученого – подходящий повод поговорить об этом достоянии мировой культуры.

231-232 44
Аннотация

Рассматриваются подходы к решению проблемы адаптации иностранных студентов в техническом вузе.

233-237 32
Аннотация

Рассматриваются возможности использования в учебном процессе вуза учебно-профессиональных гуманитарно-ориентированных исследовательских задач как средства формирования и развития навыков исследовательской деятельности студентов технических специальностей; процесс решения учебно-профессиональных задач на примере построения оптимального маршрута методами теории графов.

ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

238-241 40
Аннотация

Рассматривается применение коммуникативной методики при обучении английскому языку курсантов военных вузов. На сегодняшний день коммуникативная методика является эффективным способом изучения иностранного языка, так как ориентирована на ситуацию общения. Важным преимуществом является возможность преодоления языкового барьера.

242-245 36
Аннотация

Рассматриваются инновационные способы развития военного образования в условиях цифровизации и цифровой трансформации. Предложены четко сформулированные технические решения для повышения эффективности освоения будущими офицерами военно-технических специальностей. Обобщен и представлен педагогический опыт применения спроектированной библиотеки 3D-моделей боевого ручного стрелкового оружия в системе подготовки офицеров. Детально описана названная библиотека, и выделено ее место в структуре электронной образовательной среды военной образовательной организации высшего образования силового ведомства. Раскрыта логическая последовательность изучения образца боевого ручного стрелкового оружия в системе: техническое описание – 3D-модель – реальный образец. Выделены положительные стороны применения в системе подготовки разработанной библиотеки. Предложены направления для дальнейшего развития структурного компонента электронной образовательной среды военной образовательной организации.

246-251 41
Аннотация

Рассматривается возможность использования активных методов обучения таких, как деловые игры и круглый стол, в образовательном процессе военного института, обсуждаются этапы подготовки и сценарии проведения, приводятся примеры применения названных технологий на лабораторных занятиях по дисциплине «Химия», на научно-техническом мероприятии факультета артиллерийского вооружения.

АСПИРАНТУРА И ДОКТОРАНТУРА

252-258 47
Аннотация

Представлена сущность и содержание учебной самоорганизации обучающихся на педагогических специальностях колледжа. Современное образование ориентировано на создание условий, способствующих самовыражению и самореализации личности, осознанию своей значимости и потенциала, стремлению к личностному и индивидуально-профессиональному развитию. Вступая в профессию и достигая профессиональной зрелости, молодой специалист сталкивается с необходимостью постоянного совершенствования своей деятельности. Модернизация содержания и технологий образования нацелена на разнообразные процессы саморазвития, в том числе на процесс учебной самоорганизации личности, который считается ключевым для развития человека. Практика показывает, что обучающиеся недостаточно владеют умениями и навыками самоорганизации, а их знания об учебной самоорганизации являются фрагментарными.

259-263 37
Аннотация

Проведён критический анализ работ отечественных и зарубежных учёных-экономистов, исследовавших проблемы экономического развития. Описаны подходы («эволюционный» и «революционный») к развитию, а также особенности влияния экстенсивных и интенсивных факторов производства на сельскохозяйственное производство.

264-268 28
Аннотация

Формирование профессиональных компетенций специалистов педагогического профиля является основной задачей подготовки педагогических кадров в любой стране. Этому посвящено много научных трудов. Педагог в области физического воспитания играет важную роль в развитии личности, совершенствовании физических качеств, сохранении здоровья на всех этапах жизнедеятельности. Оценка компетентности личности педагога является проблемой для исследования, так как понятие «компетентность» является многокомпонентным, тем более, если речь идет об области, связанной с сохранением здоровья обучающихся. Цель нашего исследования – рассмотреть структуру компетентности здоровьесбережения учителя физической культуры в рамках системы образования.

269-271 37
Аннотация

Рассматриваются особенности развития коммуникативных способностей будущих звукорежиссеров в процессе их профессиональной подготовки, которые способствуют как передаче сложных звуковых концепций и творческих идей, так и эффективному сотрудничеству, и взаимодействию с заказчиками, артистами, коллегами и клиентами, а также имеют существенное значение для эффективного решения задач в рамках производства звукозаписи. Отмечается, что важное значение в спектре коммуникативности звукорежиссера имеет эмпатия, обеспечивающая адекватность в общении, способность поставить себя на место собеседника, распознать его эмоциональное состояние, разобраться в его чувствах. Навык невербальной коммуникации и правильная ее интерпретация являются необходимыми условиями эффективного общения звукорежиссера, особенно в ситуации спонтанной организации деятельности.

272-279 111
Аннотация

Осуществлен краткий экскурс в историю изучения проблемы эмоционального интеллекта (далее – ЭИ) отечественными и зарубежными исследователями; уточнена сущность ЭИ, раскрыто его содержание и компоненты; описано применение дискуссии в развитии ЭИ у взрослых обучающихся.



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)