Электронная информационно-образовательная среда как средство для обеспечения выполнения и контроля самостоятельной работы обучающихся
https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-3-69-177-186
Аннотация
Представлен анализ научных публикаций по проблеме организации самостоятельной работы обучающихся и использования электронной информационно-образовательной среды. Определен элементный состав системы, обеспечивающей формирование условий выполнения и контроля самостоятельной работы с помощью ЭИОС. Приведены примеры использования ЭИОС для организации и контроля самостоятельной работы обучающихся в МАДИ и АГЗ МЧС РФ.
Об авторах
Т. М. ТкачеваРоссия
Татьяна Михайловна Ткачева - кандидат физико-математических наук, доцент,
Москва
Н. В. Чечеткина
Россия
Нина Владимировна Чечеткина - кандидат педагогических наук, доцент,
Химки
Список литературы
1. Уразикова, Ю. В. Организация самостоятельной работы обучающихся при помощи интернет-ресурсов как фактор их успешности в цифровой образовательной среде // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 2022. № 16(3). С. 155–171. – DOI: 10.25688/2076-9121.2022.16.3.09.
2. Бурлакова, Е. В. Использование электронных образовательных технологий в практике работы преподавателей вуза / Е. В. Бурлакова, С. М. Качалова // Человек. Общество. Наука. 2021. № 2. С. 104–110. – URL: http://www.stu.lipetsk.ru/magazines/chelovek-obshhestvo-nauka/articles/2021/. – DOI: 10.53015/2686-8172_2021_2_2_104.
3. Сераифмович, И. В. Формирование электронной информационно-образовательной среды вуза: интеракция, развитие профессионального мышления, управление / И. В. Серафимович, О. М. Конькова, О. В. Райхлина // Открытое образование. – 2019. Т. 23. № 1. С. 14–26.
4. Неровный, Л. В. Основы проектирования электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС) в образовательной организации/ Л. В. Неровный, В. В. Кисилев // Человеческий капитал. – 2022. № 5–2 (161). С. 80–95.
5. Моисеева, Н. А. Цифровые сервисы для разработки мультимедийного учебно-методического комплекса дисциплины // Вестник Сибирского Государственного университета путей сообщения : Гуманитарные исследования. – 2023. № 1 (16). С. 80–86. DOI 10.52170/2618-7949_2023_16_80.
6. Сазонова, З. С. Организация самостоятельной работы студентов младших курсов / З. С. Сазонова, Н. В. Чечеткина // Вестник Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета. – 2004. № 2. С. 5–8.
7. Быстрова, Н. В. Организация самостоятельной работы обучающихся / Н. В. Быстрова, С. А. Зиновьева, Н. П. Наянова // Проблемы современного образования. – 2020. № 67–4. С. 66–68.
8. Ткачева, Т. М. Проектная деятельность обучающихся в технических вузах / Т. М. Ткачева, Н. В. Чечеткина // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота : психолого-педагогические науки. – 2022. № 1 (59). С. 181–189.
9. Ткачева, Т. М. Мотивация как стимул самостоятельной работы студентов технических университетов // История и педагогика естествознания. № 1. 2018. С. 13–15.
10. Ткачева, Т. М. Организация самостоятельной работы студентов технических университетов в онлайн формате / Т. М. Ткачева, Н. В. Чечеткина // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. – 2021. – № 1 (55). – С. 112–118.
11. Смык, А. Ф. Опыт применения онлайн технологий в транспортном образовании / А. Ф. Смык, Т. М. Ткачева, Г. Ю. Тимофеева // Мир транспорта, 2021. Т. 19. № 1 (92). С. 230–245.
12. Мальцева, Н. Н. Балльно-рейтинговая система: достоинства и недостатки / Н. Н. Мальцева, В. Е. Пеньков // Высшее образование в России. – 2021. Т. 30. № 4. С. 139–145. – DOI: 10.31992/0869-3617-2021-30-4-139-145.
13. Борлакова, М. А. Использование электронных образовательных ресурсов для организации самостоятельной работы студентов / М. А. Борлакова, Д. М. Шаманова, Ф. Р. Хасанова // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. № 72-4. С. 44–47.
14. Губанова, О. А. Электронная информационно-образовательная среда в системе повышение квалификации слушателей МЧС России / О. А. Губанова, Р. А. Степанов, А. А. Шелепенькин // Педагогический журнал, 2023. Т. 13. № 6А. С. 265–271. – DOI: 10.34670/AR.2023.49.83.009.
15. Бондарь, С. П. Организация самостоятельной работы обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий в Академии гражданской защиты МЧС России // ГосРег: государственное регулирование общественных отношений, 2018. № (24). С. 127–133. – URL: https://gosreg.amchs.ru/
16. Пшеничная, П. В. Анализ использования ЭИОС в образовательной деятельности Академии гражданской защиты МЧС РФ/ П. В. Пшеничная, А. С. Сушинский // ГосРег: ГосРег: государственное регулирование общественных отношений. – 2021. № 1 (35). С. 125–132.
17. Макарова, И. С. LMS MOODLE как основа для разработки электронно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся / И. С. Макарова, Ю. В. Скибин, С. А. Юшков // Наука и образование транспорту. – 2019. № 2. – С. 288–290.
18. Ткачева, Т. М. Опыт использования «LMS MOODLE» для обучения физике / Т. М. Ткачева, А. Ф. Смык // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. – 2021. – № 4. – С. 60–75. – DOI: 10.18384/2310-7219-2021-4-60-75.
19. Емец, Е. В. Система MOODLE как инструмент самостоятельной работы обучающихся по практико-ориентированной системе подготовки // Международный научно-исследовательский журнал. – 2023. № 7 (133).
20. Григорьева, А. И. Особенности организации самостоятельной работы обучающихся в условиях цифровизации образования. / А. И. Григорьева, М. В. Миронова, Е. В. Ващенко // Перспективы науки. – 2022. № 3(150).
21. Чечеткина, Н. В. Балльно-рейтинговая система как система учета качества выполнения текущей работы в семестре при выставлении итоговой оценки по дисциплине / Н. В. Чечеткина, Е. В. Ломакина // Материалы XIII Международной конференции Физика в системе современного образования (ФССО-15). – 2015. С. 376–379.
Рецензия
Для цитирования:
Ткачева Т.М., Чечеткина Н.В. Электронная информационно-образовательная среда как средство для обеспечения выполнения и контроля самостоятельной работы обучающихся. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(3(69)):177-186. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-3-69-177-186
For citation:
Tkacheva T.M., Сhechetkina N.V. Electronic information and educational environment as a means of ensuring the implementation and control of independent work of students. THE TIDINGS of the Baltic State Fishing Fleet Academy Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education). 2024;(3(69)):177-186. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-3-69-177-186