Организационные и педагогические аспекты взаимодействия преподавателя и студентов в условиях дистанционного обучения
https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-3-69-141-145
Аннотация
Рассматриваются организационные и педагогические аспекты взаимодействия между преподавателем и студентами в условиях дистанционного обучения. Организационные аспекты включают в себя необходимость четкого соблюдения учебных планов, административную поддержку, использование современных технических средств и подготовку как преподавателей, так и студентов. Педагогические аспекты включают в себя развитие ключевых компетенций у студентов, таких как целенаправленность, взаимное доверие, взаимопомощь, систематическая связь и использование разнообразных форм обучения.
Представлен пример структуры занятия по высшей математике «Дифференциальные уравнения», где обсуждаются организационные аспекты, такие как подготовка учебного материала и создание обучающей среды, а также педагогические аспекты, такие как целенаправленное обучение, взаимное доверие и взаимопомощь, систематическая связь и обратная связь, и использование разнообразных форм обучения; рассмотрено методическое обеспечение учебного занятия: основные понятия и определения, учебный материал и онлайн-ресурсы.
Ключевые слова
Об авторе
И. Г. БуланРоссия
Ирина Геннадиевна Булан - кандидат педагогических наук, доцент,
Калининград
Список литературы
1. Бадахова И. Т. Организация эффективного взаимодействия преподавателя и студентов в условиях образовательного пространства вуза // Мир науки, культуры, образования. 2017. – 6 (67). – С. 371–372.
2. Гребенюк Т. Б., Булан И. Г. Модель педагогического взаимодействия преподавателя и студентов в условиях дистанционного обучения // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Филология, педагогика, психология. 2015. – № 11. – С. 7–14.
3. Коротаева Е. В. Педагогические взаимодействия и технологии. Мин-во образования и науки. Уральский гос. пед. университет. – М.: Academia, 2007. – 253 с.
4. Лийметс Х. И. О месте категории «взаимодействие» в педагогике / Х. И. Лийметс // Взаимодействие коллектива и личности в коммунистическом воспитании: сб. науч. тр.; Таллин, пед. ин-т. – Таллин, 1979.
5. Makarova L. N., Starcev M. V. Problemnye zony vzaimodejstviya prepodavatelej i studentov. Social'no-'ekonomicheskie yavleniya i processy. 2017. – T. 12. – № 5. – Р. 210–216.
Рецензия
Для цитирования:
Булан И.Г. Организационные и педагогические аспекты взаимодействия преподавателя и студентов в условиях дистанционного обучения. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(3(69)):141-145. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-3-69-141-145
For citation:
Bulan I.G. Organizational and pedagogical aspects of interaction between teacher and students in distance learning conditions. THE TIDINGS of the Baltic State Fishing Fleet Academy Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education). 2024;(3(69)):141-145. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-3-69-141-145