О методологическом аспекте преподавания курса общей физики в вузе
https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-3-69-218-223
Аннотация
Анализируется значение методологического аспекта в преподавании курса общей физики в вузе, которому пока уделяется недостаточное внимание. Подчёркивается роль этого компонента в формировании у обучающихся представлений о физической картине мира как доминирующего элемента научной картины мира. Рассматриваются методические требования к изложению методологических вопросов физики. Приводятся примеры изложения этих вопросов в курсе физики. Отмечается, что формирование личности специалиста как самодостаточной и способной к саморазвитию невозможно без изучения методологических проблем.
Об авторах
В. С. ГнатюкРоссия
Виктор Степанович Гнатюк - доктор философских наук, доцент,
Мурманск
Н. Н. Морозов
Россия
Николай Николаевич Морозов - доктор технических наук, профессор,
Москва
Список литературы
1. Астахов, А. В. Курс физики. – Т. 1. Механика. Кинетическая теория материи. – М.: ФМЛ, 1977. – 384 с. – С. 7.
2. Демин, И. В. Проблема соотношения идеологии и науки в современной эпистемологии. – Научно-технические ведомости СПбГПУ. Гуманитарные и общественные науки. – Спб., 2015. – С. 146.
3. История и методология естественных наук. – Вып. XV. Физика – М.: МГУ, 1974. – 260 с.
4. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года.
5. Кочергина, Н. В. Формирование системы методологических знаний при обучении физике в средней школе: автореферат дис. ... д-ра пед. наук: 13. 00. 02 / Моск. пед. гос. ун-т. – Москва, 2003. – 34 с.
6. Масленникова, Л. В. Взаимосвязь фундаментальности и профессиональной направленности в подготовке по физике студентов инженерных вузов: дис. ... д-ра пед. наук: 13. 00. 02. – Саранск, 2001. – 398 c.
7. Мощанский, В. Н. Формирование мировоззрения учащихся при изучении физики. – М.: Просвещение, 1989. – 192 с.
8. Развитие мышления в процессе обучения физике: сб. науч. ст. / М-во образования и науки Российской Федерации, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования «Омский гос. пед. ун-т»; редкол.: А. А. Бобров, С. А. Суровикина Вып. 2. – 2005.
9. Университетское образование: его настоящее и будущее / В. Г. Кинелев // Magister. – 1995. – № 3. – С. 1–9.
10. Эйнштейн, А. Собрание научных трудов: в 4 т. / А. Эйнштейн. – М.: Наука, 1967. – Т. 3. – 632 с.
11. Эйнштейн, А. Собрание научных трудов: в 4 т. / А. Эйнштейн. – М.: Наука, 1967. – Т. 4. – 599 с.
Рецензия
Для цитирования:
Гнатюк В.С., Морозов Н.Н. О методологическом аспекте преподавания курса общей физики в вузе. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(3(69)):218-223. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-3-69-218-223
For citation:
Gnatyuk V.S., Morozov N.N. On the methodological aspect in the course of general physics at the university. THE TIDINGS of the Baltic State Fishing Fleet Academy Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education). 2024;(3(69)):218-223. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-3-69-218-223