Preview

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

О методологическом аспекте преподавания курса общей физики в вузе

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-3-69-218-223

Аннотация

Анализируется значение методологического аспекта в преподавании курса общей физики в вузе, которому пока уделяется недостаточное внимание. Подчёркивается роль этого компонента в формировании у обучающихся представлений о физической картине мира как доминирующего элемента научной картины мира. Рассматриваются методические требования к изложению методологических вопросов физики. Приводятся примеры изложения этих вопросов в курсе физики. Отмечается, что формирование личности специалиста как самодостаточной и способной к саморазвитию невозможно без изучения методологических проблем.

Об авторах

В. С. Гнатюк
Мурманский арктический университет
Россия

Виктор Степанович Гнатюк - доктор философских наук, доцент,

Мурманск



Н. Н. Морозов
Академия гражданской защиты МЧС России
Россия

Николай Николаевич Морозов - доктор технических наук, профессор,

Москва



Список литературы

1. Астахов, А. В. Курс физики. – Т. 1. Механика. Кинетическая теория материи. – М.: ФМЛ, 1977. – 384 с. – С. 7.

2. Демин, И. В. Проблема соотношения идеологии и науки в современной эпистемологии. – Научно-технические ведомости СПбГПУ. Гуманитарные и общественные науки. – Спб., 2015. – С. 146.

3. История и методология естественных наук. – Вып. XV. Физика – М.: МГУ, 1974. – 260 с.

4. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года.

5. Кочергина, Н. В. Формирование системы методологических знаний при обучении физике в средней школе: автореферат дис. ... д-ра пед. наук: 13. 00. 02 / Моск. пед. гос. ун-т. – Москва, 2003. – 34 с.

6. Масленникова, Л. В. Взаимосвязь фундаментальности и профессиональной направленности в подготовке по физике студентов инженерных вузов: дис. ... д-ра пед. наук: 13. 00. 02. – Саранск, 2001. – 398 c.

7. Мощанский, В. Н. Формирование мировоззрения учащихся при изучении физики. – М.: Просвещение, 1989. – 192 с.

8. Развитие мышления в процессе обучения физике: сб. науч. ст. / М-во образования и науки Российской Федерации, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования «Омский гос. пед. ун-т»; редкол.: А. А. Бобров, С. А. Суровикина Вып. 2. – 2005.

9. Университетское образование: его настоящее и будущее / В. Г. Кинелев // Magister. – 1995. – № 3. – С. 1–9.

10. Эйнштейн, А. Собрание научных трудов: в 4 т. / А. Эйнштейн. – М.: Наука, 1967. – Т. 3. – 632 с.

11. Эйнштейн, А. Собрание научных трудов: в 4 т. / А. Эйнштейн. – М.: Наука, 1967. – Т. 4. – 599 с.


Рецензия

Для цитирования:


Гнатюк В.С., Морозов Н.Н. О методологическом аспекте преподавания курса общей физики в вузе. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(3(69)):218-223. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-3-69-218-223

For citation:


Gnatyuk V.S., Morozov N.N. On the methodological aspect in the course of general physics at the university. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2024;(3(69)):218-223. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-3-69-218-223

Просмотров: 52


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)