Реализация воспитательных возможностей иностранного языка: из опыта обучения английскому языку будущих программистов
https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-3-69-120-125
Аннотация
Важнейшей составляющей образовательного процесса в высшем учебном заведении наряду с обучением является воспитание. Дисциплина «Иностранный язык» с учетом определенных условий ее реализации способна вносить свой вклад в воспитание и развитие студентов. В статье представлены результаты реализации модели формирования профессионально-нравственного сознания студентов средствами дисциплины «Иностранный (английский) язык» на направлении подготовки «Прикладная математика и информатика». Подчеркивается, что одновременно с направленностью на достижение обучающих целей дисциплины преподавателю необходимо фокусировать внимание на целях развития и воспитания.
Об авторах
Н. В. АндрееваРоссия
Наталья Валентиновна Андреева - кандидат педагогических наук, доцент,
Калининград
А. А. Суслина
Россия
Анжелика Анатольевна Суслина - кандидат филологических наук, доцент,
Калининград
Т. А. Садовская
Россия
Татьяна Анатольевна Садовская - кандидат педагогических наук, доцент,
Калининград
Ж. В. Глотова
Россия
Жанна Владимировна Глотова - кандидат педагогических наук, доцент,
Калининград
Е. З. Мондраева
Россия
Елена Захаровна Мондраева - кандидат педагогических наук, доцент,
Калининград
Список литературы
1. Антонова, Е. В. Нравственное и когнитивно-познавательное развитие / Е. В. Антонова // Молодой ученый. – 2017. – № 52 (186). – С. 187-190.
2. Вербицкий, А. А. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции: монография / А. А. Вербицкий, О. Г. Ларионова. – Москва: ООО «Издательская группа "Логос"», 2009. – 336 с.
3. Голованов, В. П. Воспитание в современных социокультурных условиях: новые вызовы, возможности, ответственность / В. П. Голованов // Социально-политические исследования. – 2020. – № 3 (8). – С. 123-133. – DOI 10. 20323/2658-428X-2020-3-8-123-133.
4. Квач, Н. В. Воспитательные возможности дисциплины «Иностранный язык» в вузе в современных условиях / Н. В. Квач // Современные проблемы науки и образования. – 2023. – № 4. – С. 27. – DOI10.17513/spno.32772.
5. Меретукова, З. К. Усиление воспитывающей функции обучения как проблема педагогической науки и образования / З. К. Меретукова, А. Р. Чиназирова, А. М. Шехмирзова // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2018. – № 2 (218). – С. 58–69.
6. Романова, Е. Н. Условия и средства реализации воспитательного потенциала иноязычного образования / Е. Н. Романова // Мир науки. Педагогика и психология. – 2023. – Т. 11, № 1.
7. Тарасова, Е. Н. Нравственно-ориентированное воспитание студентов вуза в процессе преподавания дисциплин психолого-педагогического цикла / Е. Н. Тарасова // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2016. – № 30–2. – С. 60–66.
8. Тимашкова, Л. Н. Воспитательный потенциал современного урока: функции, компоненты / Л. Н. Тимашкова, А. Д. Саврицкая // Воспитание как стратегический национальный приоритет: международный научно-образовательный форум, Екатеринбург, 15–16 апреля 2021 года. Часть 1. – Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2021. – С. 233-239. – DOI 10. 26170/Kvnp-2021-01-53.
9. Харченко, С. А. К вопросу о нравственном воспитании студентов вуза / С. А. Харченко, Ю. А. Подобедова // Учебная самостоятельность личности – основа образования через всю жизнь: материалы II Международной научно-практической конференции, Иркутск, 23–31 марта 2020 года. – Иркутск: Иркутский государственный университет, 2020. – С. 197–200.
10. Чуракова, А. В. Воспитательная среда как основа формирования универсальных компетенций студентов / А. В. Чуракова // Открытое образование. – 2022. – Т. 26, № 6. – С. 22–30. – DOI 10.21686/1818- 4243-2022-6-22-30.
11. Ярмакеев, И. Э. Воспитание будущего учителя в процессе педагогического образования (профессионально-смысловой контекст) / И. Э. Ярмакеев // Высшее образование сегодня. – 2005. – № 12. – С. 53–55.
Рецензия
Для цитирования:
Андреева Н.В., Суслина А.А., Садовская Т.А., Глотова Ж.В., Мондраева Е.З. Реализация воспитательных возможностей иностранного языка: из опыта обучения английскому языку будущих программистов. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(3(69)):120-125. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-3-69-120-125
For citation:
Andreeva N.V., Suslina A.A., Sadovskaya T.A., Glotova Zh.W., Mondraeva E.Z. Implementation of developmental potential of foreign language learning: a case study of teaching English to would-be software specialists. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2024;(3(69)):120-125. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-3-69-120-125