Preview

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Особенности удовлетворенности жизнью студентов в процессе формирования ценностно-смысловой профессиональной Я-концепции в педагогическом университете

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-3-69-113-119

Аннотация

Представлено описание особенностей удовлетворенности жизнью студентов в процессе формирования ценностно-смысловой профессиональной Я-концепции в педагогическом университете, а также их взаимосвязь. Освещается обзор имеющихся исследований в области понимания категорий «удовлетворенность жизнью», «ценности молодежи», «ценностно-смысловая профессиональная Я-концепция» и представлены результаты исследования студентов педагогического университета по данным параметрам.

Об авторах

И. С. Новикова
Московский педагогический государственный университет
Россия

Ирина Сергеевна Новикова - ассистент кафедры

 



Е. А. Иванова
Московский педагогический государственный университет
Россия

Елизавета Алексеевна Иванова - студентка



Список литературы

1. Diener, E. Cross-cultural correlates of life satisfaction and self-esteem / E. Diener // Journal of Personality and Social Psychology. – 1995. – № 68. – P. 653-663.

2. Ryff, C. D. The structure of psychological well-being revisited / C. D. Ryff // Journal of Personality and Social Psychology. – 1995. – Vol. 69. – P. 719-727.

3. Васильева, О. Ю. Традиционные ценности современного российского педагогического образования / О. Ю. Васильева, В. С. Басюк, Е. И. Казакова // Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. – 2022. – Т. 20, № 4. – С. 4-17.

4. Вишневская, М. Н. Изучение жизненных ценностей студентов педагогического вуза: сравнительный анализ / М. Н. Вишневская, Е. А. Андреева // Казанский педагогический журнал. – 2020. – № 2(139). – С. 261-267.

5. Горькая, Ж. В. Психология ценностей: учебное пособие / Ж. В. Горькая. – Самара: Изд-во «Самарский университет», 2014. – 92 с.

6. Дробницкий, О. Г. Мир оживших предметов / О. Г. Дробницкий. – М.: Изд-во политической литературы, 1967. – 350 с.

7. Дубровина, И. В. Психологическое благополучие школьников: учебное пособие для вузов / И. В. Дубровина. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 140 с.

8. Мухина, В. С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В. С. Мухина. – 14-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 656 с.

9. Новикова, И. С. Особенности профессиональной Я-концепции студентов / И. С. Новикова // Кризис идентичности: личность, профессионал, сообщество. Актуальное состояние и пути преодоления: сборник материалов Всероссийского форума специалистов помогающих профессий с международным участием, Новосибирск, 07–12 декабря 2022 года. – Новосибирск: Манускрипт-СИАМ, 2023. – С. 55–61.

10. Новикова, И. С. Педагогические условия формирования ценностно-смысловой профессиональной Я-концепции студентов педагогического университета / И. С. Новикова // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. – 2023. – № 4(66). – С. 98–101.

11. Новикова, И. С. Статус педагога глазами современных студентов / И. С. Новикова // Современные тенденции развития общего и вузовского образования: Cборник научных статей II всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Ярославль, 01 декабря 2022 года. – Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского, 2022. – С. 270–273.

12. Новикова, И. С. Ценностно-смысловая профессиональная Я-концепция студентов педагогического университета: структурно-содержательный аспект / Н. В. Тамарская, И. С. Новикова // Ярославский педагогический вестник. – 2023. – № 4(133). – С. 54-62.

13. Рубинштейн, С. Л. Человек и мир / С. Л. Рубинштейн // Бытие и сознание. Человек и мир. – СПб.: Питер, 2003. – С. 282–426.

14. Титаренко, А. И. Структура нравственного сознания: Опыт этико-философского исследования / А. И. Титаренко. – М.: Мысль, 1974. – 278 с.

15. Указ Президента Российской Федерации от 9. 11. 2022 № 809 "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей" URL:http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202211090019. (дата обращения 12.06.2024). Режим доступа: Официальный интернет портал правовой информации. – Текст: электронный.

16. Швецова, В. А. Характеристика уровня удовлетворенности жизнью студентов / В. А. Швецова // Проблема психологии личности в условиях социокультурных вызовов российскому обществу: Сборник статей. – Белгород: Издательский дом «Белгород», 2018. – С. 75–82.


Рецензия

Для цитирования:


Новикова И.С., Иванова Е.А. Особенности удовлетворенности жизнью студентов в процессе формирования ценностно-смысловой профессиональной Я-концепции в педагогическом университете. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(3(69)):113-119. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-3-69-113-119

For citation:


Novikova I.S., Ivanova E.A. Features of students' life satisfaction in the process of forming a value-semantic professional self-concept at a pedagogical university. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2024;(3(69)):113-119. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-3-69-113-119

Просмотров: 62


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)