Сущность и содержание учебной самоорганизации обучающихся педагогических специальностей колледжа
https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-3-69-252-258
Аннотация
Представлена сущность и содержание учебной самоорганизации обучающихся на педагогических специальностях колледжа. Современное образование ориентировано на создание условий, способствующих самовыражению и самореализации личности, осознанию своей значимости и потенциала, стремлению к личностному и индивидуально-профессиональному развитию. Вступая в профессию и достигая профессиональной зрелости, молодой специалист сталкивается с необходимостью постоянного совершенствования своей деятельности. Модернизация содержания и технологий образования нацелена на разнообразные процессы саморазвития, в том числе на процесс учебной самоорганизации личности, который считается ключевым для развития человека. Практика показывает, что обучающиеся недостаточно владеют умениями и навыками самоорганизации, а их знания об учебной самоорганизации являются фрагментарными.
Об авторе
Б. В. ВалерьевичБеларусь
Богдан Виктор Валерьевич - преподаватель, аспирант,
Гродно
Список литературы
1. Афанасьева, Н. А. Самоорганизация – фактор успешности учебной деятельности / Н. А. Афанасьева // Фундаментальные исследования. 2022. – № 2. – С. 60–61.
2. Богдан, В. В. Формирование учебной самоорганизации обучающихся педагогических специальностей колледжа на основе применения информационно-образовательных ресурсов / В. В. Богдан; науч. рук. И. И. Капалыгина // Образование в XXI веке: материалы VI Междунар. науч.-практ. конф., Иркутск, 16–18 мая 2023 г. – Иркутск: Издательство ИГУ, 2023. – С. 8–14.
3. Виноградова, Н. В. Самоорганизация студентов как психологический феномен / Н. В. Виноградова // Молодой ученый. – 2021. – № 42. – С. 149–151.
4. Горюнка, В. П. Обучение профессиональной деятельности студентов педколледжа // Педагогика. – 1997. – № 4. – С. 7–8.
5. Ишков, А. Д. Применение опросника «Диагностика особенностей самоорганизации» в психолого-педагогических исследованиях / А. Д. Ишков // Казанская наука. – 2014. – № 8. – С. 152–154.
6. Котова, С. С. Самоорганизация учебно-профессиональной деятельности студентов: монография / С. С. Котова. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.– пед. ун-та, 2022. – 208 с.
7. Котова, С. С. Компетенции самоорганизации учебно-профессиональной деятельности у студентов вузов / С. С. Котова // Научные труды SWorld. – 2021. – Т. 17. – № 1. – С. 59–61.
8. Куницкая, О. С. Учебная самоорганизация как фактор развития познавательной мотивации студентов педагогического университета / О. С. Куницкая // Актуальные проблемы социальной психологии: сб. науч. тр. / Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка; редкол. Т. В. Гормоза (отв. ред.), Я. Л. Коломинский, Л. А. Пергаменщик и др. – Минск: БГПУ, 2014. – С. 300–303.
9. Курнев, М. М. Педагогическая система формирования умений самоорганизации студентов юридических вузов МВД РФ: автореф. … канд. пед. наук. – Саратов, 2005.
10. Пахмутова, М. А. Самоорганизация личности студентов с различными стилями исследовательской деятельности: дис. … канд. психол. наук. Йошкар-Ола. – 205 с.
11. Пономарева, Е. Ю. Формирование готовности студентов вуза к самоорганизации здорового образа жизни средствами фитнес-аэробики: дис. ... канд. педагог наук: 13.00.08 / Пономарева Елена Юрьевна; Елец. гос. ун-т им. И. А. Бунина. – Елец, 2011. – 195 с.
12. Фалеева, Л. В. Организованность и самоорганизация как качество личности: сравнительный анализ понятий / Л. В. Фалеева // Современные проблемы науки и образования. – М., 2016. – С. 266–274.
13. Филоненко, В. А. Формирование умений профессиональной самоорганизации у студентов социально-педагогического колледжа // Наука и школа. – № 5. – 2007. – С. 44–46.
14. Халанская, В. А. Процесс самоорганизации личности студентов при изучении психологии с помощью активных методов обучения: автореф. дис. ... канд. псих. наук. – Курск: Изд-во КГУ, 2006. – 24 с.
15. Хохлова, Ж. Б. Общественная самоорганизация подростков как проявление социокультурной креативности / Ж. Б. Хохлова // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2012. – № 2 (46).
Рецензия
Для цитирования:
Валерьевич Б.В. Сущность и содержание учебной самоорганизации обучающихся педагогических специальностей колледжа. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(3(69)):252-258. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-3-69-252-258
For citation:
Bogdan V.V. The essence and content of educational self-organization of students of pedagogical specialties of the college. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2024;(3(69)):252-258. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-3-69-252-258