Междисциплинарный аспект в организации научно-исследовательской и проектной деятельности студентов технического вуза: на примере дисциплины «Теория графов»
https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-3-69-233-237
Аннотация
Рассматриваются возможности использования в учебном процессе вуза учебно-профессиональных гуманитарно-ориентированных исследовательских задач как средства формирования и развития навыков исследовательской деятельности студентов технических специальностей; процесс решения учебно-профессиональных задач на примере построения оптимального маршрута методами теории графов.
Об авторах
Е. Н. СкоробогатыхРоссия
Елена Юрьевна Скоробогатых - кандидат педагогических наук, доцент,
Калининград
С. Н. Мухина
Россия
Светлана Николаевна Мухина - кандидат педагогических наук, доцент,
Калининград
Н. А. Кошелева
Россия
Наталья Анатольевна Кошелева - старший преподаватель,
Калининград
Список литературы
1. Скоробогатых, Е. Ю. Практический опыт реализации проектного метода обучения в техническом вузе: на примере дисциплины «Прикладная статистика» / Е. Ю. Скоробогатых, С. Н. Мухина // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. – 2023. – № 4(66). – С. 240–249. – DOI 10.46845/2071-5331-2023-4-66-240-249. – EDN MKLGFI.
2. Мухина, С. Н. Учебно-профессиональная исследовательская задача как средство формирования навыков исследовательской деятельности у студентов технических вузов / С. Н. Мухина, Е. Ю. Скоробогатых // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. – 2022. – № 1(59). – С. 155–163. – DOI 10.46845/2071-5331-2022-1-59-155-164. – EDN MFFHYT.
3. Скоробогатых, Е. Ю. Некоторые аспекты проектного метода обучения в системе математического образования IT-специалистов / Е. Ю. Скоробогатых, С. Н. Мухина // Преподавание информационных технологий в российской Федерации: сборник научных трудов Двадцать первой открытой Всероссийской конференции, Нижний Новгород, 18–19 мая 2023 года. – Нижний Новгород: Издательство Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского, 2023. – С. 273–275. – EDN XFROZB.
4. Ефременкова, О. В. Гуманитарно-ориентированные математические задачи и их роль в гуманитарном развитии личности будущего инженера / О. В. Ефременкова, А. Ф. Чернявский // Вестник Иркутского государственного технического университета. – 2004. – № 4(20). – С. 84–90. – EDN PDBDUH.
5. Kornilov, V. S. Integration of interdisciplinary scientific knowledge in teaching inverse problems for differential equations / V. S. Kornilov //ruDN Journal of Informatization in Education. – 2018. – Vol. 15, № 3. – P. 304–318. – DOI 10.22363/2312-8631-2018-15-3-304-318. – EDN MHHNQT.
6. Прогулки по местам Канта. – URL: https://gorbilet.com/blog/Kaliningrad/newskln/progulka-pomestam-kanta-poiski-utrachennogo-vremeni.
Рецензия
Для цитирования:
Скоробогатых Е.Н., Мухина С.Н., Кошелева Н.А. Междисциплинарный аспект в организации научно-исследовательской и проектной деятельности студентов технического вуза: на примере дисциплины «Теория графов». ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(3(69)):233-237. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-3-69-233-237
For citation:
Skorobogatykh E.Yu., Mukhina S.N., Kosheleva N.A. Interdisciplinary aspect in the organization of research and project activities of students of a technical university: on the example of the "Graph theory" discipline. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2024;(3(69)):233-237. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-3-69-233-237