Preview

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Оценка эффективности применения интерактивных технологий при подготовке обучающихся в области надзора и контроля безопасности

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-3-69-33-39

Аннотация

Выполнен анализ эффективности применения интерактивной технологии (кейсов) для повышения качества подготовки студентов 3 курса специальности 20.03.01 «Техносферная безопасность» в рамках изучения дисциплины «Надзор и контроль в сфере безопасности». Разработаны кейсы, базирующиеся на реальных задачах в области надзорной деятельности и предполагающие смену парадигм рассмотрения прикладных проблем в системе «Инспектор-Физическое лицо/Юридическое лицо-Судья». С целью оценки эффективности включения кейсов в практические работы обучающихся выполнено тестирование до и после реализации интерактивной технологии. Результаты обработки данных тестирования позволили выявить рост уровня усвоения материала у части обучающихся (студентов мужского пола) на 48,5 % при параллельном незначительном снижении показателей у части обучающихся (студентов женского пола) на 2,8 %. Установлено, что кейсовые методы позволяют повысить качество передачи и усвоения знаний для значительной части студентов – у 50 % обучающихся. На основании результатов оценки эффективности применения интерактивной технологии (кейсов) сформулирован вывод о перспективности использования подхода в образовательной деятельности.

Об авторе

Т. С. Станкевич
Калининградский государственный технический университет
Россия

Татьяна Сергеевна Станкевич - кандидат технических наук,

Калининград



Список литературы

1. Becerra-Fernandez, I., Sabherwal, R. Knowledge Management: Systems and Processes. Routledge, 2014. https://doi.org/10.4324/9781315715117

2. Youssef, Y., Ramirez, A., Dolci, P. An Assessment of Knowledge Management Practices in Brazilian Higher Education Institutions: A Qualitative Study. Administrative Science Association of Canada 2012 conference (ASAC 2012), Saint Johns, June 2012.

3. Squier, M. M. The Principles and Practice of Knowledge Management. University of Pretoria, 2006.

4. Абилдина А. С. Кейс-технология как один из инновационных методов в образовании // Педагогическая наука и практика, 2019. – №. 3 (25). – С. 50–52.

5. Толстоухова, И. В. Использование кейс-метода в формировании профессиональных компетенций обучающихся / И. В. Толстоухова, Т. А. Фугелова // Современные наукоемкие технологии. – 2016. – № 7–1. – С. 200–203.

6. Окунев С. А., Лапшова И. А., Саидов З. А. Ключевые аспекты технологии обучения методом кейсов // Проблемы современного педагогического образования. 2022. – № 76-1. – С. 239–241.

7. Попова, С. Ю. Современные образовательные технологии. Кейс-стади: учебное пособие для академического бакалавриата / С. Ю. Попова, Е. В. Пронина. 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2018. – 126 с.

8. Большаков, А. С. Кейс-технологии в образовательных процессах / А. С. Большаков, В. П. Пилявский, Р. Ш. Тахтаева. – Санкт-Петербург: ИБИН, 2016. – 158 с.

9. Daugule, I., Kapenieks, A., & Timsans, Z. (2022). Use of Knowledge Acquisition Surface to Monitor and Assess Students’ Success. International Journal of Emerging Technologies in Learning (iJET), 17(14), pp. 109–125. https://doi.org/10.3991/ijet.v17i14.31281.

10. Судебная практика по пожарной безопасности. СудАкт: Судебные и нормативные акты РФ Судебные и нормативные акты РФ. URL: https://sudact.ru/practice/po-pozharnoj-bezopasnosti/?page=1 (дата обращения: 04.04.2024 г.).


Рецензия

Для цитирования:


Станкевич Т.С. Оценка эффективности применения интерактивных технологий при подготовке обучающихся в области надзора и контроля безопасности. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(3(69)):33-39. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-3-69-33-39

For citation:


Stankevich T.S. Assessing the effectiveness of the use of interactive technologies in training students in the field of supervision and safety control. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2024;(3(69)):33-39. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-3-69-33-39

Просмотров: 25


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)