Современные аспекты профессиональной идентичности преподавателей в сфере высшего образования
https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-3-69-50-57
Аннотация
Рассмотрены проблемы, возникающие в работе преподавателя в сфере высшего образования в условиях реформирования системы высшего образования и связанные с феноменом профессиональной идентичности в условиях реформирования образовательной системы. Сделано предположение о возможности угроз потери профессиональных ценностей, появления деформации личности преподавателя в процессе реализации основных задач профессиональной деятельности, утрате субъективности и профессиональной идентичности.
Об авторе
Т. М. ДерендяеваРоссия
Тамара Михайловна Дерендяева - кандидат педагогических наук, доцент,
Калининград
Список литературы
1. Богданова Т. В. Современные проблемы профессиональной идентичности преподавателей высшей школы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 15. – С. 701–705.
2. Губарь, С. А. Утрата профессиональной идентичности преподавателя вуза / А. И. Губарь // Образование и право. – 2020. – № 4. – С. 342–348.
3. Нидергаус Е. И. Профессиональные ценности преподавателей разных поколений в условиях перехода к новой модели предпринимательского вуза // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. – 2023. – № 5 (86). – С. 44–48.
4. Перинская Н. А. Профессиональная идентичность // Знания. Понимание. Умения. – 2018. – № 2. – С. 209–210.
5. Теняева О. В., Тоболевич О. А. Особенности профессиональной идентичности студентов разных уровней образования // Ученые записки КФУ им. В. И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология. Том 4. – 2018. – № 4. – С. 107–115.
Рецензия
Для цитирования:
Дерендяева Т.М. Современные аспекты профессиональной идентичности преподавателей в сфере высшего образования. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(3(69)):50-57. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-3-69-50-57
For citation:
Derendyaeva T.M. Contemporary aspects of professional identity of teachers in the field of higher education. THE TIDINGS of the Baltic State Fishing Fleet Academy Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education). 2024;(3(69)):50-57. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-3-69-50-57


