Preview

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Современные аспекты профессиональной идентичности преподавателей в сфере высшего образования

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-3-69-50-57

Аннотация

Рассмотрены проблемы, возникающие в работе преподавателя в сфере высшего образования в условиях реформирования системы высшего образования и связанные с феноменом профессиональной идентичности в условиях реформирования образовательной системы. Сделано предположение о возможности угроз потери профессиональных ценностей, появления деформации личности преподавателя в процессе реализации основных задач профессиональной деятельности, утрате субъективности и профессиональной идентичности.

Об авторе

Т. М. Дерендяева
Калининградский Государственный технический университет
Россия

Тамара Михайловна Дерендяева - кандидат педагогических наук, доцент,

Калининград



Список литературы

1. Богданова Т. В. Современные проблемы профессиональной идентичности преподавателей высшей школы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 15. – С. 701–705.

2. Губарь, С. А. Утрата профессиональной идентичности преподавателя вуза / А. И. Губарь // Образование и право. – 2020. – № 4. – С. 342–348.

3. Нидергаус Е. И. Профессиональные ценности преподавателей разных поколений в условиях перехода к новой модели предпринимательского вуза // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. – 2023. – № 5 (86). – С. 44–48.

4. Перинская Н. А. Профессиональная идентичность // Знания. Понимание. Умения. – 2018. – № 2. – С. 209–210.

5. Теняева О. В., Тоболевич О. А. Особенности профессиональной идентичности студентов разных уровней образования // Ученые записки КФУ им. В. И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология. Том 4. – 2018. – № 4. – С. 107–115.


Рецензия

Для цитирования:


Дерендяева Т.М. Современные аспекты профессиональной идентичности преподавателей в сфере высшего образования. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(3(69)):50-57. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-3-69-50-57

For citation:


Derendyaeva T.M. Contemporary aspects of professional identity of teachers in the field of higher education. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2024;(3(69)):50-57. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-3-69-50-57

Просмотров: 57


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)