Preview

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Психологические детерминанты эмоциональной устойчивости иностранных студентов в образовательной среде вуза

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-2-68-278-281

Аннотация

Рассмотрены психологические особенности развития эмоциональной устойчивости иностранных студентов в процессе профессиональной подготовки в вузе как важной составляющей их эмоциональной сферы, определяющей результативность достижения учебно-профессиональных результатов. Охарактеризованы сущностные характеристики эмоциональной устойчивости как психологического феномена, а также возможности формирования эмоциональной устойчивости иностранных студентов в образовательной среде вуза. Подчеркивается важность развития эмоциональной устойчивости иностранных студентов, эффективного при обеспечении в образовательном процессе определенных условий в течение всего периода профессиональной подготовки.

Об авторе

О. А. Герлах
Балтийский федеральный университет им. И. Канта
Россия

Ольга Александровна Герлах - соискатель,

Калининград



Список литературы

1. Аболин, Л. М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека. Казань: Изд-во КазГУ, 1987. – 320 с.

2. Асмолов, А. Г. Психология личности: учебник / А. Г. Асмолов. – М.: МГУ, 1990. – 367 с.

3. Баранов, А. А. Стрессоустойчивость в структуре личности и деятельности учителей высокого и низкого профессионального мастерства: автореф. дис... канд. психол. наук. – Ижевск, 1995. – 22 с.

4. Белашева, И. В. Эмоциональная компетентность и психологическая устойчивость личности студентов вуза // Мир науки, культуры, образования. – 2015. – № 2 (51). – С. 284-287.

5. Буслаева, М. Ю. Психолого-педагогические условия формирования эмоциональной устойчивости студентов педагогического колледжа: диссертация... канд. психол. наук. – Екатеринбург, 2009. – 210 с.

6. Дзядевич, И. В., Серых, А. Б. Социально-психологические факторы, обусловливающие динамику тревожности у обучающихся ведомственных вузов // Перспективы науки. – 2022. – № 5 (152). – С. 186-188.

7. Дзядевич, И. В., Серых, А.Б. Эффективность функционирования образовательной среды и критерии ее восприятия субъектом // Перспективы науки. – 2022. – № 5 (152). – С. 189–191.

8. Долгова, В. И. Эмоциональная устойчивость личности / В. И. Долгова, Г. Ю. Гольева. – М.: Перо, 2014. – 173 с.

9. Дьяченко, М. И., Кандыбович, Л. А. Краткий психологический словарь: Личность, образование, самообразование, профессия. – Минск: Хэлтон, 1998. – 399 с.

10. Зильберман, П. Б. Эмоциональная устойчивость и стресс // Психический стресс в спорте: материалы Всесоюзного симпозиума. – Пермь, 1973. С. 13–15.

11. Калинина, Т. В., Колясникова, М. Б. Формирование эмоциональной устойчивости студентов в условиях вузовского образования // Russian Journal of Education and Psychology. – 2016. № 3-2 (59). – С. 109–115.

12. Крыжевская, Н. Н., Кусакина, Е. А. Возможности позитивной психологии в развитии эмоциональной устойчивости студентов // Проблемы современного педагогического образования. – 2023. – № 78-1. – С. 329–331.

13. Медведева, В. Е. Психологические особенности формирования эмоциональной устойчивости у студентов-конфликтологов в вузе // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Психология. – 2013. – С. 60–65.

14. Ольшанникова, А. Е. Эмоции и воспитание. – М.: Знание, 1983. – С. 31.

15. Рейковский, Я. Экспериментальная психология эмоций. – М.: Прогресс, 1979. – 392 с.

16. Серых, А. Б., Морозов, Ю. Е., Будиловский, Г. Н., Лифинцева, А. А. Эмоциональная дезадаптация и психосоматическое здоровье юношей и девушек // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. – 2011. – № 4. – С. 60–68.

17. Хапачева, С. М. Психолого-педагогические условия формирования эмоциональной устойчивости будущего психолога / С. М. Хапачева // Концепт. – 2014. – С. 48–58.

18. Цечоева, Р. Х. Факторы и условия формирования эмоциональной устойчивости студентов в условиях образовательной среды вуза // Мир науки, культуры, образования. – 2016. – №3 (58). – С. 209–210.

19. Черникова, А. А. Психолого-педагогические условия развития эмоциональной устойчивости будущего учителя: автореферат. дис... канд. пед. наук. – Барнаул, 2009. – 23 с.

20. Яковлева, Ю. В. Развитие эмоциональной устойчивости будущих учителей как педагогическая проблема // Ярославский педагогический вестник. – 2013. – № 3. – С. 25-29.


Рецензия

Для цитирования:


Герлах О.А. Психологические детерминанты эмоциональной устойчивости иностранных студентов в образовательной среде вуза. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(2(68)):278-281. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-2-68-278-281

For citation:


Gerlakh O.A. Psychological determinants of emotional stability of foreign students in the educational environment of a university. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2024;(2(68)):278-281. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-2-68-278-281

Просмотров: 19


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)