Содержание и особенности профессиональной деятельности педагога высшей школы
https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-1-67-56-60
Аннотация
Представляется исследование содержания и особенностей профессиональной деятельности педагога высшей школы. Актуализируется проблема разграничения направлений, содержания и особенностей профессиональной деятельности педагогического работника системы высшего образования. Выделяется структура направлений деятельности педагога высшей школы. Уточняется состав и содержание задач профессиональной деятельности с уточнением их пересечения. Характеризуются особенности профессиональной деятельности педагога высшей школы, среди которых: зависимость содержания профессиональной деятельности от уровня активности педагога, степени его вовлечения в общественные процессы, динамизм требований, которые предъявляются к педагогу при организации его труда, зависимость профессиональной деятельности от специфических особенностей вуза, его направленности, стратегических задач развития и поставленных на уровне руководства ориентиров, связанность с уровнем профессиональной компетентности, высокий уровень академической мобильности при реализации трудовых функций. По итогам исследования делается вывод о непосредственной взаимосвязи содержания и особенностей профессиональной деятельности педагога высшей школы друг с другом, что обуславливает профессиональное развитие педагога и возможности совершенствования среды реализации профессиональной деятельности.
Об авторах
А. В. ЛапшоваРоссия
Анна Владимировна Лапшова - кандидат педагогических наук, доцент,
Нижний Новгород
Е. А. Земляницына
Россия
Екатерина Андреевна Земляницына - преподаватель кафедры,
Нижний Новгород
А. Н. Сидоров
Россия
Андрей Николаевич Сидоров - магистрант,
Нижний Новгород
Список литературы
1. Горбунова Н.В., Горбунова В.Р. Особенности профессиональной деятельности педагога в условиях инклюзивной образовательной среды // Гуманитарные науки. 2022. – № 3 (59) . – С. 89–94.
2. Жданова Н.Е. Особенности мотивации профессиональной деятельности педагогов // Московский экономический журнал. 2018. – № 4. – С. 593–598.
3. Иваньо Я. М. О критериях оценки деятельности преподавателя высшего учебного заведения // Достижения науки и техники АПК. 2013. – № 9. – С. 8–10.
4. Коршунова О.В. Праксеологические аспекты профессиональной деятельности педагога сельской школы // Вестник ВятГУ. 2018. – № 1. – С. 62–74.
5. Лапшова А.В., Уракова Е.А., Воронина И.Р. Особенности профессионального консультирования студентов в вузе // Проблемы современного педагогического образования. 2023. – № 79-2. – С. 241–243.
6. Мыхнюк М.И. Совершенствование профессионализма педагога высшей школы в процессе самообразовательной деятельности // Проблемы современного педагогического образования. 2020. – № 68-2. – С. 239–241.
7. Назарова О.Л., Кондрух В.И. Особенности исследовательской деятельности педагогов профессиональной школы // Сибирский педагогический журнал. 2012. – № 2. – С. 148–153.
8. Перевощикова Е.Н. Образовательные результаты в подготовке будущего педагога и средства оценки их достижения // Вестник Мининского университета. 2022. – № 1(38). – С. 1–19.
9. ПРИКАЗ от 11 января 2011 года N 1н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования» Электронный ресурс]. URL: https://docs.cntd.ru/document/902257088#6500IL.
10. Танцура Т.А. Особенности профессиональной деятельности педагога в условиях цифровой образовательной среды // МНКО. 2021. – № 4 (89). – С. 90–92.
11. Шамов А.Н., Ким О.М. Особенности профессиональной деятельности преподавателя иностранных языков в вузе // Вестник Мининского университета. 2020. – № 2 (31). – С. 1–16.
12. Шибанова Е.К. Преподаватель высшей школы: герой нашего времени // Преподаватель ХХI век. 2015. – № 2. – С. 85–94.
Рецензия
Для цитирования:
Лапшова А.В., Земляницына Е.А., Сидоров А.Н. Содержание и особенности профессиональной деятельности педагога высшей школы. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(1(67)):56-60. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-1-67-56-60
For citation:
Lapshova A.V., Zemlyanitsyna E.A., Sidorov A.N. The content and features of the professional activity of a higher school teacher. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2024;(1(67)):56-60. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-1-67-56-60