Preview

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Наставничество в профессиональном образовании

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-1-67-66-68

Аннотация

Раскрывается значимость наставничества в профессиональном образовании, выявлена актуальность системы наставничества в современной образовательной среде. Также были определены преимущества модели наставничества «студент-студент», основанной на принципах добровольности, осознания и принятия определенной роли и многих объединяющих факторов; выделены основные задачи во взаимодействии наставника и подопечного и сделан вывод о том, что формат неофициального взаимодействия позволяет замотивировать наставляемых на осознанное получение будущей профессии.

Об авторах

О. Н. Филатова
Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина
Россия

Ольга Николаевна Филатова - кандидат педагогических наук, доцент,

Нижний Новгород



Е. В. Барабашкина
Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина
Россия

Евгения Владимировна Барабашкина - магистрант,

Нижний Новгород



А. А. Трифанова
Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина
Россия

Анна Александровна Трифанова - магистрант,

Нижний Новгород



Список литературы

1. Ледовская, Т. В. Представления о ценностях и смыслах профессии «учитель» на разных уровнях педагогического образования / Т. В. Ледовская // Вестник Мининского университета. – 2022. – Т. 10. – № 1(38). – DOI 10.26795/2307-1281-2022-10-7. – EDN GVZXFG.

2. Личностно-ориентированный подход к профессиональной подготовке студентов / А. В. Лапшова, О. И. Ваганова, Н. С. Тюмина, Н. А. Румянцева // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 57-5. – С. 201–207. – EDN ZWZVER.

3. Перевощикова, Е. Н. Образовательные результаты в подготовке будущего педагога и средства оценки их достижения / Е. Н. Перевощикова // Вестник Мининского университета. – 2022. – Т. 10. – № 1(38). – DOI 10.26795/2307-1281-2022-10-3. – EDN EVGVQB.

4. Развитие ранней профориентационной деятельности в системе профессионального образования / А. Ю. Петров, Ю. Н. Петров, В. И. Ериков [и др.]. – Нижний Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2019. – 185 с. – EDN DFNXEI.

5. Разработка средств оценки образовательных результатов, обучающихся вуза / О. И. Ваганова, Л. И. Кутепова, М. Н. Гладкова [и др.] // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 11-1. – С. 134–136. – EDN WXOYHT.

6. Филатова, О.Н. Развитие гражданской активности обучающихся профессиональной образовательной организацией / О.Н. Филатова, Е.Л. Ермолаева, М.В. Гринина Филатова // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. – 2021. – № 2 (56). – С. 61–64.

7. Филатова О.Н. Дуальное обучение как ведущий фактор развития профессионального образования / О.Н. Филатова, М.И. Колдина, Т. П. Бобро // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 72(2). – С. 289–291.

8. Филатова, О.Н., Роль наставничества в деятельности преподавателя / О.Н. Филатова, М.И. Колдина, П.В. Канатьев // Проблемы современного педагогического образования. – 2023. – № 79-1. – С. 356-358.


Рецензия

Для цитирования:


Филатова О.Н., Барабашкина Е.В., Трифанова А.А. Наставничество в профессиональном образовании. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(1(67)):66-68. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-1-67-66-68

For citation:


Filatova O.N., Barabashkina E.V., Trifanova A.A. Mentoring in professional education. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2024;(1(67)):66-68. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-1-67-66-68

Просмотров: 15


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)