Preview

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Педагогические аспекты профессиональной деятельности специалиста по социальной работе в рамках проекта «Московское долголетие»

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-1-67-92-97

Аннотация

Рассматриваются особенности педагогической работы как части социальной работы с людьми старшего поколения; обобщается теоретический обзор отечественных исследований по проблемам социальной адаптации пожилых людей; акцентируется внимание на значимости образования старшего поколения как фактора активного долголетия. Подчеркивается необходимость профессиональных компетенций специалистов по социальной работе в области андрагогики, поиска новых образовательных технологий с учетом возрастной аудитории. Представлен опыт проекта «Московское долголетие», способствующий самореализации, самоорганизации, социальной активности граждан старшего поколения.

Об авторе

А. В. Гордин
Московский городской лингвистический университет
Россия

Александр Владимирович Гордин - соискатель ученой степени кандидата педагогических наук,

Москва



Список литературы

1. Андриенко О.А. Реализация современных образовательных технологий при работе с людьми пожилого возраста в условиях пандемии // Балтийский гуманитарный журнал. – 2021. – Т. 10. – № 3(36). – С. 15–19.

2. Анцыферова Л. И. Поздний период жизни человека: типы старения и возможности поступательного развития личности // Психологический журнал. – 2020. – № 6. – С. 60–71.

3. Гаврилюк В. В., Сорокин Г. Г. Геронтообразование как способ сокращения межкультурной дистанации поколений // Вестник Тюменского государственного университета, социально-экономические и право вые исследования. – 2017. – Т. 3. – № 31. – С. 36–52.

4. Джуринский А.Н. Образование в «третьем возрасте» в России // Образование и наука. – 2018. – Т. 20. – № 10. – С. 156–175.

5. Зритнева Е.И., Тимошенко Н.А. Технологии социально-педагогической работы с пожилыми гражданами в современных учреждениях социального обслуживания // Мир науки, культуры, образования. – 2020. – № 5(84). – С. 165–168.

6. Краснова О. В., Лидерс А. Г. Социальная психология старости. – М.: Академия, 2019. – 288 с.

7. Лебедева Н.В. Дополнительное профессиональное образование: андрагогические основы обучения // Профессиональное образование. Столица. – 2016. – № 13. – С. 20–22.

8. Лебедева Н.В. Психология обучения взрослых: особенности и содержание // Вестник МГОУ. Серия «Психологические науки». – 2014. – № 3. – С. 65–72.

9. Лифанова Т. Е. Технологии социальной работы в специализированных учреждениях социального обслуживания / Т. Е. Лифанова, С.А. Шилина // Учебно-методическое пособие для бакалавриата по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа». – Т. 2. – Брянск, 2020. – 160 с.

10. Митяева А.М., Аникеева О.А., Волжина О.Б. Образование старшего поколения: новые цели, функции, формы // Ученые записки Орловского государственного университета. – № 2(83). – 2019. – С. 288–292.

11. Черезова Н.С., Матушанский Г.У. Обучение лиц пожилого возраст как социально-педагогическая проблема // Вестник ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. – 2022. – № 3(116). – С. 231–238.

12. Стратегия действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 5 февраля 2016 г. № 164-р) https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71222816/


Рецензия

Для цитирования:


Гордин А.В. Педагогические аспекты профессиональной деятельности специалиста по социальной работе в рамках проекта «Московское долголетие». ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(1(67)):92-97. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-1-67-92-97

For citation:


Gordin A.V. Pedagogical aspects of the professional activity of a social work specialist within the framework of the Moscow Longevity project. THE TIDINGS of the Baltic State Fishing Fleet Academy Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education). 2024;(1(67)):92-97. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-1-67-92-97

Просмотров: 69


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)