возможность, цифровая возможность, цифровые технологии, интерактивные математические программы
https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-1-67-167-171
Аннотация
Освящается проблема применения в процессе обучения математике цифровых технологий. С одной стороны, включение таких технологий направлено на оптимизацию учебной деятельности, способствующей оперативному достижению результатов. С другой стороны, технические возможности технологий, обеспечивающие быстроту выполнения математических операций и конечный результат, остаются скрытыми для студентов, не дают представления о способах решения. Рассматривается понятие «цифровые возможности»; проводится анализ.
Об авторе
И. Г. БуланРоссия
Ирина Геннадиевна Булан - кандидат педагогических наук, доцент,
Калининград
Список литературы
1. Апатова Н. В., Гапонов А. И., Смирнова О. Ю. Возможности искусственного интеллекта в обучении высшей математике. Ученые записки Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского. – Социология. Педагогика. Психология. – Том 7 (73). – 2021. – № 2. – С. 27–39.
2. Банникова Т.М. Визуализация геометрических объектов в пакете Maple // «Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук». – Москва, 2013. – С. 22–23.
3. Бухштабер В.М., Ероховец Н.Ю. Конструкции семейств трехмерных многогранников, характеристические фрагменты фуллеренов и многогранники Погорелова // Известия РАН. Сер.: Математ. – 2017. – Т. 81. – Вып. 5. – С. 15–91.
4. Дворяткина С.Н., Лопухин A.M. Эффекты интерактивного обучения математике в высшей школе с применением цифровых технологий // Современные проблемы физико-математических наук. Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – 2018. – С. 41–47.
5. Егорова Е.М. К вопросу о цифровизации в обучении математических дисциплин // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2020. – Т. 9. – № 4 (33). – С. 121–124.
6. Итинсон К.С., Чиркова В.М. Обзор платформ электронного обучения: инструменты, преимущества, недостатки // Балтийский гуманитарный журнал. – 2021. – Т. 10. – № 3 (36). – С. 194–197.
7. Кант И. Критика чистого разума / Кант И. – М.: Эксмо, 2017. – 131 c.
8. Караказьян С.А., Уразаева Л.Ю. Эффективное использование образовательных интернетресурсов по математике при дистанционном формате обучения // Мир науки. Педагогика и психология, 2020, № 6.
9. Макарьев И.С. Краткий словарь системы понятий инклюзивного образования: терминологический словарь. – СПб. : СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2015. – 84 с.
10. Макотрова, Г. В. Проектирование электронных учебных пособий для исследовательского обучения школьников / Г. В. Макотрова // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2021. – Т. 1. – № 1(74). – С. 58–74.
11. Маслоу А. Мотивация и личность. 3-е изд. / пер. с англ. – СПб.: Питер, 2019. – 400 с.
12. Никандров, Н.Д. Цифровизация: потенциал, достижения, риски // Мир психологии. – 2021. – № 1–2(105). – С. 75–88.
13. Тазов П.Ю. Вопросы цифрового обучения и методы повышения эффективности обучения цифрового поколения в условиях цифровой среды // Современные наукоемкие технологии. – 2020. – № 6. – С. 385–391.
14. Dewey, J. (1938), (1997 edition) Experience and Education, New York: Touchstone.
15. Raggi D. Automating Change of Representation for Proofs in Discrete Mathematics (Extended Version) / D. Raggi, A. Bundy, G. Grov, A. Pease // MathematicsinComputerScience. – 2016. – Vol. 10, No 4. – Р. 429–457.
16. 8 цифровых возможностей, которыми должны уметь пользоваться наши дети. – URL: https://polycent.ru/news/8-tsifrovykh-vozmozhnostey-kotorymi-dolzhny-umet-polzovatsya-nashi-deti/ (дата обращения: 06.01.2024).
Рецензия
Для цитирования:
Булан И.Г. возможность, цифровая возможность, цифровые технологии, интерактивные математические программы. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(1(67)):167-171. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-1-67-167-171
For citation:
Bulan I.G. Digital opportunities to improve the effectiveness of mathematics teaching. THE TIDINGS of the Baltic State Fishing Fleet Academy Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education). 2024;(1(67)):167-171. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-1-67-167-171

