Professional orientation of students in the context of digitalization
https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-1-67-172-175
Abstract
The level of development of the career guidance system for students in the context of digitalization in higher educational institutions is considered. The results of the study indicate that modern teachers are interested in implementing career guidance activities and actively use them in their activities.
About the Authors
O. I. VaganovaRussian Federation
Nizhny Novgorod
I. K. Kirillova
Russian Federation
Moscow
A. Ya. Melnikova
Russian Federation
Ufa
M. N. Bulaeva
Russian Federation
Nizhny Novgorod
References
1. Демин, Д. А. Проблема профориентации и трудоустройства студентов после окончания вузов / Д. А. Демин // Научное и образовательное пространство: перспективы развития: сборник материалов XI Международной научно-практической конференции, Чебоксары, 16 января 2019 года. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2019. – С. 174–175.
2. Булаева, М. Н. Возможности технологии дистанционного обучения в вузе / М. Н. Булаева, А. В. Гущин, И. Р. Воронина // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2020. – Т. 9, № 4(33). – С. 48–51.
3. Бессонова, Е. В. Иностранный язык в контексте разработки инженерных проектов студентами технического вуза / Е. В. Бессонова, И. К. Кириллова // Вестник гражданских инженеров. – 2014. – № 3(44). – С. 270–275. – EDN SJITAP.
4. Гаврилова, И. К. Сущность процесса развития проектировочных умений будущих инженеров / И. К. Гаврилова // Вестник Башкирского университета. – 2009. – Т. 14, № 3. – С. 1003–1006. – EDN KWBHQX.
5. Савченков, А. В. Реализация в образовательном процессе вуза современных интерактивных воспитательных технологий направленных на развитие гибких навыков будущих педагогов / А. В. Савченков, Н. В. Уварина, Г. В. Щагина // Вестник Мининского университета. – 2023. – Т. 11, № 2(43).
6. Иванова, А. Д. Цифровые технологии в современной профориентационной работе (на примере УГАТУ) / А. Д. Иванова, О. В. Муругова // Социальные технологии работы с молодежью в условиях становления цифрового общества: сборник статей IV Международной научно-практической конференции, Уфа, 13–14 ноября 2019 года. – Уфа: Башкирский государственный университет, 2019. – С. 118–123.
7. Реутова, Н. И. Профессиональная ориентация: трудности, решения, перспективы / Н. И. Реутова // Управление развитием образования. – 2022. – № 2. – С. 30–33.
8. Середа, А. С. Сочетание индивидуальной и групповой деятельности студентов при организации профориентационной работы в колледже / А. С. Середа, Е. М. Баранова // Профессиональное самоопределение молодежи инновационного региона: проблемы и перспективы: Сборник статей по материалам Всероссийской (национальной) научно-практической конференции, Красноярск, 15–29 ноября 2021 года. – Красноярск: Красноярский государственный аграрный университет, 2022. – С. 271–275.
9. Землянухина, Н. С. Профессиональная ориентация в условиях цифровизации: проблемы и возможности / Н. С. Землянухина // Профессиональная ориентация. – 2021. – № 4. – С. 10–13.
10. Морозова, К. Г. Цифровые технологии в профориентационной работе / К. Г. Морозова // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. – 2022. – № 1. – С. 291–295.
Review
For citations:
Vaganova O.I., Kirillova I.K., Melnikova A.Ya., Bulaeva M.N. Professional orientation of students in the context of digitalization. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2024;(1(67)):172-175. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-1-67-172-175