Preview

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Преподаватель и студент в эпоху цифровизации высшего образования

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-1-67-176-186

Аннотация

Представляется процесс цифровизации высшего образования: преимущества, недостатки цифровой компетентности преподавателя иностранного языка; роль в цифровой трансформации образовательного процесса; анализ отношения участников образовательного процесса к использованию цифровой среды и цифровых технологий (на основе опроса студентов технического вуза).

Об авторах

Н. А. Дмитроченко
Калининградский государственный технический университет
Россия

Наталья Анатольевна Дмитроченко - кандидат педагогических наук, доцент,

Калининград



Л. А. Яковлева
Калининградский государственный технический университет
Россия

Лариса Анатольевна Яковлева - преподаватель,

Калининград



Список литературы

1. Вайндорф-Сысоева, М. Е., Субочева, М. Л. «Цифровое образование» как системообразующая категория: подходы к определению // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. – 2018. – № 3. – С. 30.

2. Гончарова, Н. Ю. Информационно-коммуникационная компетентность педагога как интегративный показатель профессионализма в современных условиях / Н. Ю. Гончарова, А. И. Тимошенко // Сибирский педагогический журнал. – 2009. – № 3. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnokommunikatsionnayakompetentnost-pedagoga-kak-integrativnyy-pokazatelprofessionalizma-v-sovremennyh-usloviyah.

3. Дмитроченко, Н.А., Яковлева, Л.А. Портрет современного студента вуза как ключ к эффективной организации образовательного процесса в вузе в эпоху цифровизации // Труды международной конференции «Процессуальный менеджмент и научные разработки». – Бирмингем, Объединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии. – 2021. – С.156–164.

4. Зверкова, А. Ю., Омельченко, Е. А. Отношение студентов вуза к процессам цифровизации профессиональной подготовки // Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2021. – № 07. – С. 45– 61. URL: http://e-koncept.ru/2021/211050.htm.

5. Звягинцев, В. В. Цифровизация и технологизация образования. Тенденции и реальность // Актуальные проблемы современности: Международный научный журнал, 2020. – № 2(28). – Караганда: РИО «Болашак-Баспа». – С. 89–93.

6. Исакова, И.А., Рушева, А.В., Амбарцумян, Р.М. Детство и образование в эпоху гаджетизации // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки, 2020. – № 4 (60). – С. 85–92.

7. Поликарпова, Е. В. Цифровизация образования: миф многозадачности // Манускрипт. – Тамбов: Грамота, 2020. – № 10. – Т. 13. – С. 197–203.

8. Рахматуллина З. В., Глебова, С. Цифровизация образования в вузе // Информационное общество: пределы и риски – прошлое, настоящее, будущее: материалы V Междунар. науч. конф. – М.: Российский университет нефти и газа, 2020. – С. 180–184.

9. Сухоруких, А. В. Аксиология гуманистической педагогики в условиях модернизации и цифровизации образования // NOMOTHETIKA: Философия. Социология. Право. – 2019. – Т. 44. – № 1. – С. 19–28.

10. Шистерова, Е.А. Развитие цифровой компетентности педагога СПО // Научный альманах • 2023 • N 4–1 (102). – С.38–41 – URL: https://elibrary.ru/item.asp?edn=czllxy

11. Krumsvik, R. A. Digital competence in Norwegian teacher education and schools / R. A. Krumsvik // Högre Utbildning. – 2011. – № 1 (1). – P. 39–51.

12. Redecker, C. European Framework for the Digital Competence of Educators: DigCompEdu. Punie, Y. (ed). EUR 28775 EN. Publications Office of the European Union, Luxembourg, 2017. – 95 p.

13. Twenge J.M. iGen: Why Today’s Super-Connected Kids Are Growing Up Less Rebellious, More Tolerant, Less Happy-and Completely Unprepared for Adulthood – and What That Means for the Rest of Us. New York: Atria Books, 2017. – 342 p.


Рецензия

Для цитирования:


Дмитроченко Н.А., Яковлева Л.А. Преподаватель и студент в эпоху цифровизации высшего образования. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(1(67)):176-186. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-1-67-176-186

For citation:


Dmitrochenko N.A., Yakovleva L.A. A lecturer and a student in the era of digitalization of higher education. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2024;(1(67)):176-186. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-1-67-176-186

Просмотров: 14


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)