Нейропедагогика как комплексная система интенсификации когнитивного подхода к обучению иноязычной лексике
https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-1-67-235-239
Аннотация
Рассматривается нейропедагогический подход как эффективный способ организации и интенсификации учебного процесса, основанного на функциональных возможностях головного мозга, описываются преимущества данного подхода при внедрении его элементов в развитие иноязычных лексических умений студентов педагогического направления подготовки, подчеркивается необходимость учета универсальных закономерностей когнитивных процессов.
Ключевые слова
Об авторах
О. Е. РожковаРоссия
Ольга Евгеньевна Рожкова - кандидат филологических наук, доцент,
Калининград
Е. П. Семёнова
Россия
Елена Павловна Семёнова - кандидат филологических наук, доцент,
Калининград
Список литературы
1. Баарс, Б., Гейдж, Н. Мозг, познание, разум: введение в когнитивные нейронауки: в 2 ч. – Ч. 1. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
2. Блейк, С. Использование достижений нейропсихологии в педагогике США / С. Блейк, С. Пейп, М. Чошанов // Педагогика. – 2004. – № 5. – С. 85–90.
3. Богданова, Е. В. Теоретические предпосылки формирования иноязычных лексических навыков / Е. В. Богданова // Современное образование Витебщины. – 2021. – № 3(33). – С. 60–68.
4. Гулая, Т.М., Романова, С.А. Нейродидактика и ее использование в преподавании иностранных языков // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2017. – № 10-1 (76). – URL: https://cyberleninka.ru/article/ n/neyrodidaktika-i-ee-ispolzovanie-v-prepodavanii-inostrannyh-yazykov (дата обращения: 03.12.2023).
5. Давыдов, В.В. Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования [Текст] / В.В. Давыдов // Вопросы психологии. – 2011. – № 6. – C. 18–30.
6. Дзятковская, Е. Н. Нейродидактика: мифы и реальность / Е. Н. Дзятковская // Методологические ориентиры развития современной научно-дидактической мысли : Сборник научных трудов Всероссийской сетевой научной конференции, Москва, 21–29 ноября 2018 года / Составитель: А.А. Мамченко. – Москва: Институт стратегии развития образования Российской академии образования. – 2018. – С. 78–88.
7. Клемантович, И.П, Леванова, Е.А., Степанов, В.Г. Нейропедагогика: новая отрасль научных знаний // Педагогика и психология образования. 2016. – № 2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/neyropedagogika-novaya-otrasl-nauchnyh-znaniy (дата обращения: 21.12.2023).
8. Костромина, С. Н. Введение в нейродидактику: учебное пособие. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та. – 2019. – 182 с.
9. Куликова, О.В. Нейро-дидактический подход как фактор повышения качества обучения иноязычному профессиональному общению // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Образование и педагогические науки. – 2014. – № 14.
10. Матвеева, Е.Е. Нейродидактика – новое слово в организации учебного процесса. – URL: http: //elib.bsu.by/handle/123456789/25899
11. Морнов, К.А. Нейродидактика: некоторые положения и задачи / Совершенствование качества образования: мат-лы XV (XXXI) Всерос. науч.-метод. конф. – В 2 ч. – Братск : Изд-во БрГУ, 2018. – Ч. 2. – С. 85–88.
12. Москвин, В.А. Нейропедагогика как прикладное направление педагогики и дифференциальной психологии / В.А. Москвин, Н.В.Москвина // Вестник ОГУ. – 2001– № 4. – С. 34-39.
13. Семёнова, Е.П., Рожкова, О.Е. Сопоставительный анализ культурно-маркированной лексики как средство формирования социокультурной компетенции студентов-бакалавров педагогических специальностей // Проблемы современного филологического образования. Сборник научных статей. Ярославль, 2023. С. 159–166.
14. Черниговская, Т. В. Узнав, как устроен мозг, мы поймем, как устроен мир [Электронный ресурс] // Санкт-Петербургский университет. – 2006. – № 10-11. – С. 13–17. – URL: https://studylib.ru/doc/2013963/uznav--kak-ustroen-mozg--my-pojmem--kak-ustroen-mir (дата обращения: 10.12.2023).
15. Чурило, Н.В. Нейропедагогика как основа эффективного образовательного процесса // Auditorium. – 2019. – № 2(22). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/neyropedagogika-kak-osnova-effektivnogoobrazovatelnogo-protsessa (дата обращения: 25.12.2023).
Рецензия
Для цитирования:
Рожкова О.Е., Семёнова Е.П. Нейропедагогика как комплексная система интенсификации когнитивного подхода к обучению иноязычной лексике. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(1(67)):235-239. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-1-67-235-239
For citation:
Rozhkova O.E., Semenova E.P. Neuropedagogical approach as a complex system of cognitive intensification in teaching vocabulary. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and Pedagogical sciences. 2024;(1(67)):235-239. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-1-67-235-239