Preview

The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and Pedagogical sciences

Advanced search

Neuropedagogical approach as a complex system of cognitive intensification in teaching vocabulary

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-1-67-235-239

Abstract

. The article focuses on the issues related to neuropedagogical approach as an effective way to organize and intensify the educational process based on the functional capacity of the brain. The advantages of this approach are foregrounded while introducing its elements into the development of foreign language lexical skills of the students majoring in Pedagogics with special emphasis on the universal patterns of cognitive processes.

About the Authors

O. E. Rozhkova
Immanuel Kant Baltic Federal University
Russian Federation


E. P. Semenova
Immanuel Kant Baltic Federal University
Russian Federation


References

1. Баарс, Б., Гейдж, Н. Мозг, познание, разум: введение в когнитивные нейронауки: в 2 ч. – Ч. 1. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

2. Блейк, С. Использование достижений нейропсихологии в педагогике США / С. Блейк, С. Пейп, М. Чошанов // Педагогика. – 2004. – № 5. – С. 85–90.

3. Богданова, Е. В. Теоретические предпосылки формирования иноязычных лексических навыков / Е. В. Богданова // Современное образование Витебщины. – 2021. – № 3(33). – С. 60–68.

4. Гулая, Т.М., Романова, С.А. Нейродидактика и ее использование в преподавании иностранных языков // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2017. – № 10-1 (76). – URL: https://cyberleninka.ru/article/ n/neyrodidaktika-i-ee-ispolzovanie-v-prepodavanii-inostrannyh-yazykov (дата обращения: 03.12.2023).

5. Давыдов, В.В. Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования [Текст] / В.В. Давыдов // Вопросы психологии. – 2011. – № 6. – C. 18–30.

6. Дзятковская, Е. Н. Нейродидактика: мифы и реальность / Е. Н. Дзятковская // Методологические ориентиры развития современной научно-дидактической мысли : Сборник научных трудов Всероссийской сетевой научной конференции, Москва, 21–29 ноября 2018 года / Составитель: А.А. Мамченко. – Москва: Институт стратегии развития образования Российской академии образования. – 2018. – С. 78–88.

7. Клемантович, И.П, Леванова, Е.А., Степанов, В.Г. Нейропедагогика: новая отрасль научных знаний // Педагогика и психология образования. 2016. – № 2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/neyropedagogika-novaya-otrasl-nauchnyh-znaniy (дата обращения: 21.12.2023).

8. Костромина, С. Н. Введение в нейродидактику: учебное пособие. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та. – 2019. – 182 с.

9. Куликова, О.В. Нейро-дидактический подход как фактор повышения качества обучения иноязычному профессиональному общению // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Образование и педагогические науки. – 2014. – № 14.

10. Матвеева, Е.Е. Нейродидактика – новое слово в организации учебного процесса. – URL: http: //elib.bsu.by/handle/123456789/25899

11. Морнов, К.А. Нейродидактика: некоторые положения и задачи / Совершенствование качества образования: мат-лы XV (XXXI) Всерос. науч.-метод. конф. – В 2 ч. – Братск : Изд-во БрГУ, 2018. – Ч. 2. – С. 85–88.

12. Москвин, В.А. Нейропедагогика как прикладное направление педагогики и дифференциальной психологии / В.А. Москвин, Н.В.Москвина // Вестник ОГУ. – 2001– № 4. – С. 34-39.

13. Семёнова, Е.П., Рожкова, О.Е. Сопоставительный анализ культурно-маркированной лексики как средство формирования социокультурной компетенции студентов-бакалавров педагогических специальностей // Проблемы современного филологического образования. Сборник научных статей. Ярославль, 2023. С. 159–166.

14. Черниговская, Т. В. Узнав, как устроен мозг, мы поймем, как устроен мир [Электронный ресурс] // Санкт-Петербургский университет. – 2006. – № 10-11. – С. 13–17. – URL: https://studylib.ru/doc/2013963/uznav--kak-ustroen-mozg--my-pojmem--kak-ustroen-mir (дата обращения: 10.12.2023).

15. Чурило, Н.В. Нейропедагогика как основа эффективного образовательного процесса // Auditorium. – 2019. – № 2(22). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/neyropedagogika-kak-osnova-effektivnogoobrazovatelnogo-protsessa (дата обращения: 25.12.2023).


Review

For citations:


Rozhkova O.E., Semenova E.P. Neuropedagogical approach as a complex system of cognitive intensification in teaching vocabulary. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and Pedagogical sciences. 2024;(1(67)):235-239. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-1-67-235-239

Views: 40


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)