Феномен «Культура безопасности жизнедеятельности» как педагогическая проблема
https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-2-68-22-25
Аннотация
В нашей стране уделяется особое внимание вопросам формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения, так как обеспечение безопасности граждан является одним из приоритетных компонентов высокого уровня жизни граждан. Формирование культуры безопасности жизнедеятельности определено главным целевым ориентиром деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Цель – обосновать феномен «Культура безопасности жизнедеятельности» как базового целевого ориентира государственной политики в области образования. Методология исследования – методы анализа и описания. Результаты исследования: проанализированы подходы различных учёных к феномену «Культура безопасности жизнедеятельности» в области педагогики и выявлены педагогические аспекты культуры безопасности. Рассмотрены основные пути формирования культуры безопасности жизнедеятельности обучающихся, а также целевые ориентиры формирования данной культуры, такие как: политической, экономической, психологической, экологической и информационной безопасности индивидуума.
Об авторе
А. В. ЗельРоссия
Алексей Викторович Зель - преподаватель высшей категории, ветеран труда, ветеран военной службы, педагог-организатор,
Калининград
Список литературы
1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения 07.01.2024).
2. Горина, Л. Н. Культура безопасности жизнедеятельности (методологические и технологические аспекты): монография. – Тольятти: Тольят. гос. ун-т, 2001. – 223 с.
3. Головин, Н. Л. Понятие «культура безопасности» // Педагогический журнал. – 2021. – Т. 11, № 4А. – С. 32 – 47.
4. Формирование культуры безопасности жизнедеятельности населения: основные аспекты и перспективы / Аюбов Э. Н. [и др.] // Технологии гражданской безопасности. – 2016. – № 4. – С. 26–31.
5. Руденко, В. А. Ценностная составляющая культуры безопасности / В. А. Руденко, Н. П. Василенко // Глобальная ядерная безопасность. – 2013. – № 4 (9). – С. 82–86.
6. Мошкин, В. Н. Культура безопасности в содержании школьного образования // Ползуновский вестник. – 2023. – № 3/4. – С. 62–71.
7. Кузнецов, В. Н. Культура безопасности: социологическое исследование. – М: Наука, 2001. – 316 с.
8. Тыхеева, А. В. Педагогические условия формирования культуры безопасности жизнедеятельности у старших школьников // Вестник науки. – 2019. – Т. 3, № 11 (20). – С. 62–67.
9. Бахтина, В. В. Сущность воспитания культуры безопасности жизнедеятельности в образовательном учреждении // Физическая культура, спорт и здоровье. – 2018. – № 32-2. – С. 122–126.
10. Козыренко, Ю. С. Формирование культуры безопасности: теоретические и методологические аспекты // Молодой ученый. – 2022. № 25 (420). – С. 40–42.
11. Лагаева, А. О. Оценка эффективности концепции обеспечения безопасности образовательного учреждения: состояния, проблемы и перспективы / А. О. Легаева, Г. В. Ковригов // Наука через призму времени. – 2019. № 1 (22). – С. 132 – 134.
12. Неверов, А. П. Создание единой системы обеспечения комплексной безопасности образовательных учреждений // Вестник научных конференций. – 2017. – № 2–2 (18). – С. 71–72.
13. Новикова, Е. В. Безопасность образовательных учреждений от террористических актов / Е. В. Новикова, В. С. Никитин, М. В. Баранов // Актуальные исследования. – 2022. – № 5 (84). – С. 35–38.
14. Павлов, В. Н. Угрозы безопасности образовательного учреждения / В. Н. Павлов, И. И. Какдий // Бюллетень науки и практики. – 2020. – Т. 6, № 6. – С. 305–311.
15. Трубникова, В. В. Особенности психологической безопасности образовательной среды в структуре образовательного учреждения / В. В. Трубникова, А. И. Величко, Е. В. Мирзоева // Современные социально-экономические процессы: проблемы, закономерности, перспективы: сборник статей II Международной научно-практической конференции (Петрозаводск, 27 нояб. 2019 г.). – Петрозаводск: Новая, 2019. – С. 84–87.
Рецензия
Для цитирования:
Зель А.В. Феномен «Культура безопасности жизнедеятельности» как педагогическая проблема. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(2(68)):22-25. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-2-68-22-25
For citation:
Zel A.V. The phenomenon of "Life safety culture" as a pedagogical problem. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2024;(2(68)):22-25. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-2-68-22-25