Preview

The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences

Advanced search

The approaches to the formation of the professional and pedagogical competence of the teacher of secondary vocational education in the direction of "Information security"

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-2-68-93-98

Abstract

The article considers the approaches accompanying the formation of vocational and pedagogical competence of the teacher of the institution of secondary vocational education, conducting classes in the direction of "Information security". The authors specify the concept of "professional-pedagogical competence". Based on their own pedagogical experience, the authors formulate directions for the formation of professional pedagogical competence of the teacher.

About the Authors

N. G. Belyaeva
Baltic Information Technical College
Russian Federation

lecturer, deputy director of educational work,

Kaliningrad



N. A. Kislitsin
Ufa College of Radio Electronics, Telecommunications and Security
Russian Federation

lecturer, master of industrial training, 

Ufa



D. Ya. Okolot
Baltic Information Technical College; Immanuel Kant Baltic Federal University
Russian Federation

lecturerl;

senior lecturer,

Kaliningrad



References

1. Рудинский, И. Д., Околот, Д. Я. Проблемы и задачи подготовки специалистов по информационной безопасности в системе среднего специального образования // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. – 2017. – № 4 (42). – С. 63–69.

2. Микиденко, Н. Л., Сторожева, С. П., Струкова, Е. Г. Кадровое обеспечение образовательных программ в области информационной безопасности: проблемы проектирования и развития // Вестник СибГУТИ. – 2022. – № 3. – С. 84–100.

3. Давыдова, Н. А. Формирование компетентности преподавателя вуза в области автоматизированного тестирования знаний: дис... канд. пед. наук: 13.00.08. – Калининградский гос. техн. университет, Калининград, 2015. – 230 с.

4. Рудинский, И. Д., Околот, Д. Я. Предметно-специализированная компетентность преподавателя техникума в сфере информационной безопасности автоматизированных систем // Вестник БФУ им. И. Канта. Серия: филология, педагогика, психология. – 2018. – № 4. – С. 102–110.

5. Соловьева, Е. В. Условия и факторы реализации предметно-методологической компетентности учителя как ресурса качества образования // Молодой ученый. – 2012. – № 4. – С. 460–463. URL: https://moluch.ru/archive/39/4612 (дата обращения: 20.02.2024)

6. Абрагимович, М. М. Развитие конкурентоспособности выпускников учреждений среднего профессионального образования средствами дополнительного профессионального образования // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2013. – № 2 (10). – С. 46–50.

7. Суринов, С. Д. Когнитивный компонент практической готовности к педагогической деятельности // Научное сообщество студентов XXI столетия: матер. студ. междунар. заоч. науч.-практ. конф. Новосибирск, 2011. URL: sibac.info/sites/default/files/files/06_12_12/06.12.2011.pdf

8. Околот, Д. Я. Мотивационный компонент в структуре профессиональной компетентности преподавателя техникума в области информационной безопасности // «Психология и педагогика: интеграция наук в XXI веке»: сборник трудов LVI международной научно-практической конференции Общества Науки и Творчества, г. Казань, 2018. – С. 279–282.

9. Еприкян, Д. О. Проблемы подготовки педагогов профессионального образования // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2018. – Т. 10. – № 2. – С. 28–33.

10. Басалаева, Н. В. Образование как пространство становления смыслов // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева. – 2007. – № 1. – С. 102–107.

11. Рудинский, И. Д. Компетенция. Компетентность. Компетентностный подход / И. Д. Рудинский, Н. А. Давыдова, С. В. Петров; под ред. доктора пед. наук, профессора И. Д. Рудинского. – Изд. 2-е испр. – М.: Горячая линия – Телеком, 2019. – 240 с.

12. Печеркина, А. А. Развитие профессиональной компетентности педагога: теория и практика [Текст]: монография / А. А. Печеркина, Э. Э. Сыманюк, Е. Л. Умникова: Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2011. – 233 с.

13. Павлова, С. В. Подготовка специалистов в сфере обеспечения информационной безопасности // Материалы Международной молодежной научно-исследовательской конференции. – М: МГУ им. М. В. Ломоносова, 2017. – С. 783 –788.

14. Минакова, Н. Н., Мансуров, А. В., Поляков, В. В. Подготовка специалистов по информационной безопасности в условиях формирования технологического лидерства // Проблемы правовой и технической защиты информации. – 2023. – № 11. – С. 35–39.

15. Анацкая, А. Н. Совершенствование образовательных технологий подготовки специалистов информационной безопасности в условиях цифровизации // Образование. Транспорт. Инновации. Строительство. Сборник материалов III национальной научно-практической конференции. – Омск: СибАДИ, 2020. – С. 760–763.

16. Язовский, А. М., Шабурова, А. В., Гавриленко, Н. Л. Компетентностный подход в подготовке специалистов в области информационной безопасности // Интерэкспо Гео-Сибирь. Т. 6: Магистерская научная сессия «Первые шаги в науке». – Новосибирск: СГУГиТ, 2021. – С. 328–332.


Review

For citations:


Belyaeva N.G., Kislitsin N.A., Okolot D.Ya. The approaches to the formation of the professional and pedagogical competence of the teacher of secondary vocational education in the direction of "Information security". The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2024;(2(68)):93-98. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-2-68-93-98

Views: 15


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)