Содержание тьюторского сопровождения педагогов дополнительного образования в процессе профессионального развития
https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-2-68-121-129
Аннотация
Рассматривается применение тьюторского сопровождения в процессе формирования тьюторской компетентности педагогов дополнительного образования. Формирование тьюторской компетентности подразумевает развитие ценностно-смыслового, когнитивнокреативного и организационно-управленческого компонентов. Полученные в ходе тьюторского сопровождения педагогов, результаты положительной динамики уровня сформированности тьюторской компетентности педагогов дополнительного образования свидетельствуют о реалистичности и практической осуществимости этого процесса.
Об авторе
О. В. ТиунчикРоссия
Ольга Валентиновна Тиунчик - методист,
Ярославль
Список литературы
1. Байбородова, Л. В., Артемьева, Л. Н., Кривунь, М. П. Индивидуализация и сопровождение в образовательном процессе педагогического вуза: монография. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2014. – 260 с.
2. Байбородова, Л. В., Кривунь, М. П. Профессиональная подготовка тьюторов для сферы образования. – М.: Берлин: Директ-Медиа, 2020. – 228 с.
3. Байбородова, Л. В. Ценностно-смысловые основы воспитательной деятельности: учебник для студентов бакалавриата направлений «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование» / Л. В. Байбородова, М. И. Рожков. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2020. 367 с.
4. Белькова, И. А. Походы к профессионально-личностным качествам педагога и профессиональному стандарту педагогической деятельности // Молодой ученый. – 2020. – № 4 (294). – С. 277-280. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42380297 (дата обращения: 15.10.2023).
5. Гадаборшева, З. И., Арсанукаева, С. И. Феномен тьюторского сопровождения в образовательном процессе // Молодые исследователи: Сборник материалов III Всероссийской студенческой научнопрактической конференции. – Грозный, 2023. – С. 102–108.
6. Дорофеева, Н. Ю., Петрова, Л. Ю. К проблеме использования рефлексивных методов обучения // Проблемы модернизации современного высшего образования: лингвистические аспекты. Лингвометодические проблемы и тенденции преподавания иностранных языков в неязыковом вузе: материалы VIII Международной научно-методической конференции. – Омск, 2022. – С. 176–180.
7. Ермекова, Д. У. Тьюторская компетентность как основа эффективной деятельности педагога // Современные образовательные технологии: новые вызовы и перспективы: Материалы V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Астрахань, 2023. – С. 176–180.
8. Зимняя, И. А., Мазаева, И. А., Лаптева, М. Д. Зимняя Коммуникативная компетентность, речевая деятельность, вербальное общение. – М., 2020. – 400 с.
9. Калинина, Н. В. Формирование тьюторской компетенции педагога в общеобразовательной организации // Международный научно-исследовательский журнал. – 2021. – № 10-3 (112). – С. 42–44.
10. Капранова, Н. А. Научно-методическое сопровождение профессионального роста педагога на основе формирования тьюторской позиции // Кубанская школа. – 2022. – № 1. – С. 48–54.
11. Ковалева, Т. М., Якубовская, Т. В. Тьюторская деятельность как антропопрактика: между индивидуальной образовательной траекторией и индивидуальной образовательной программой // Человек.RU. – 2017. – № 12. – С. 85–94.
12. Косолапова, Л. А. Антропологический, деятельностный, компетентностный подходы как методологическая основа эмпирических исследований проблем тьюторства // «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: языки описания и работы с «самостью» – развитие личности; становление субъектности; формирование self skills». Материалы XIII Международной научно-практической конференции (XXV Всероссийской научно-практической конференции) 27–28 октября 2020 г. – М.: Ресурс, 2020. – С. 158–164.
13. Махов, А. П. Формирование тьюторской позиции педагога в системе дополнительного профессионального образования // Нижегородское образование. – 2012. – № 3. – С. 200–206.
14. Митрошина, Т. М. Образовательная картография. Рабочая тетрадь. – М: Педагогический университет «Первое сентября», 2011. – 56 с.
15. Леонтьев, Д. А. Методика изучения ценностных ориентаций. – M: Смысл, 1992. – 17 с.
16. Сафонова, П. Н., Шамрай, И. Н. Современная система дополнительного образования детей: особенности, стратегии, тенденции // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2020. – № 4 (96). – С. 158–171.
17. Соловова, Н.В., Калмыкова, Д. А., Суханкина, Н. В. Индивидуальные образовательные траектории: конструирование и образовательные результаты // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. – 2023. – № 2. – С. 160–169.
18. Щедровицкий, П. Г. Об исследовательской программе тьюторства // Школа и открытое образование: Сб. науч. тр. по материалам 3-й Всерос. науч. практ. тьюторской конференции. – М; Томск, 1999.
19. Gordon, E., Gordon, E. Centuries of Tutoring: A History of Alternative Education in America and Western Europe Hardcover – April 9, 1990. 437 p
20. Ivanova, E. M., Krolevetskaya, E. N. Tutor support in a modern school: problems and points of growth // Sciff. Questions of students science. – 2023. – № 8. – PP. 267–271.
21. Krasinski, A. Teoria ksztalcenia wielostronnego Wincentego Okonia wdydaktyce szkolnej I katechetycznej. Seminare. Poszkiwania naukowe, Krakow WN PAT, 2001. – P. 89–98
22. Surkeeva, D. B., Zakirjan, K. K. The role of the supervisor in distance learning // Универсальное и культурно-специфичное в языках и литературах. Курган, 2023. – С. 724–727.
23. Tregubova, T., Shibankova, L., Kats, A. Tutor’s support of teachers’ professional development: conceptual framework and design in russian and european universities // Kazan pedagogical journal. 2022. № 5. pp. 7–15.
24. Vlasova, I. V. the development of university students’ self-organization with remote tutor support // Тенденции развития науки и образования. 2023. – № 93-2. –С. 144–146.
25. Ҳотамов, Ф. М. Нақши таҳсилоти иловагӣ дар ташаккули фарҳанги ҳуқуқии хонандагон // Паёми академияи таҳсилоти Тоҷикистон. – 2023. – № 2 (47). – С. 116–123.
Рецензия
Для цитирования:
Тиунчик О.В. Содержание тьюторского сопровождения педагогов дополнительного образования в процессе профессионального развития. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(2(68)):121-129. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-2-68-121-129
For citation:
Tiunchik O.V. The content of the tutor support teachers of additional education in the process of professional development. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and Pedagogical sciences. 2024;(2(68)):121-129. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-2-68-121-129