Preview

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Содержание тьюторского сопровождения педагогов дополнительного образования в процессе профессионального развития

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-2-68-121-129

Аннотация

Рассматривается применение тьюторского сопровождения в процессе формирования тьюторской компетентности педагогов дополнительного образования. Формирование тьюторской компетентности подразумевает развитие ценностно-смыслового, когнитивнокреативного и организационно-управленческого компонентов. Полученные в ходе тьюторского сопровождения педагогов, результаты положительной динамики уровня сформированности тьюторской компетентности педагогов дополнительного образования свидетельствуют о реалистичности и практической осуществимости этого процесса.

Об авторе

О. В. Тиунчик
Ярославский детский морской центр им. адмирала Ф. Ф. Ушакова
Россия

Ольга Валентиновна Тиунчик - методист,

Ярославль



Список литературы

1. Байбородова, Л. В., Артемьева, Л. Н., Кривунь, М. П. Индивидуализация и сопровождение в образовательном процессе педагогического вуза: монография. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2014. – 260 с.

2. Байбородова, Л. В., Кривунь, М. П. Профессиональная подготовка тьюторов для сферы образования. – М.: Берлин: Директ-Медиа, 2020. – 228 с.

3. Байбородова, Л. В. Ценностно-смысловые основы воспитательной деятельности: учебник для студентов бакалавриата направлений «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование» / Л. В. Байбородова, М. И. Рожков. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2020. 367 с.

4. Белькова, И. А. Походы к профессионально-личностным качествам педагога и профессиональному стандарту педагогической деятельности // Молодой ученый. – 2020. – № 4 (294). – С. 277-280. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42380297 (дата обращения: 15.10.2023).

5. Гадаборшева, З. И., Арсанукаева, С. И. Феномен тьюторского сопровождения в образовательном процессе // Молодые исследователи: Сборник материалов III Всероссийской студенческой научнопрактической конференции. – Грозный, 2023. – С. 102–108.

6. Дорофеева, Н. Ю., Петрова, Л. Ю. К проблеме использования рефлексивных методов обучения // Проблемы модернизации современного высшего образования: лингвистические аспекты. Лингвометодические проблемы и тенденции преподавания иностранных языков в неязыковом вузе: материалы VIII Международной научно-методической конференции. – Омск, 2022. – С. 176–180.

7. Ермекова, Д. У. Тьюторская компетентность как основа эффективной деятельности педагога // Современные образовательные технологии: новые вызовы и перспективы: Материалы V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Астрахань, 2023. – С. 176–180.

8. Зимняя, И. А., Мазаева, И. А., Лаптева, М. Д. Зимняя Коммуникативная компетентность, речевая деятельность, вербальное общение. – М., 2020. – 400 с.

9. Калинина, Н. В. Формирование тьюторской компетенции педагога в общеобразовательной организации // Международный научно-исследовательский журнал. – 2021. – № 10-3 (112). – С. 42–44.

10. Капранова, Н. А. Научно-методическое сопровождение профессионального роста педагога на основе формирования тьюторской позиции // Кубанская школа. – 2022. – № 1. – С. 48–54.

11. Ковалева, Т. М., Якубовская, Т. В. Тьюторская деятельность как антропопрактика: между индивидуальной образовательной траекторией и индивидуальной образовательной программой // Человек.RU. – 2017. – № 12. – С. 85–94.

12. Косолапова, Л. А. Антропологический, деятельностный, компетентностный подходы как методологическая основа эмпирических исследований проблем тьюторства // «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: языки описания и работы с «самостью» – развитие личности; становление субъектности; формирование self skills». Материалы XIII Международной научно-практической конференции (XXV Всероссийской научно-практической конференции) 27–28 октября 2020 г. – М.: Ресурс, 2020. – С. 158–164.

13. Махов, А. П. Формирование тьюторской позиции педагога в системе дополнительного профессионального образования // Нижегородское образование. – 2012. – № 3. – С. 200–206.

14. Митрошина, Т. М. Образовательная картография. Рабочая тетрадь. – М: Педагогический университет «Первое сентября», 2011. – 56 с.

15. Леонтьев, Д. А. Методика изучения ценностных ориентаций. – M: Смысл, 1992. – 17 с.

16. Сафонова, П. Н., Шамрай, И. Н. Современная система дополнительного образования детей: особенности, стратегии, тенденции // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2020. – № 4 (96). – С. 158–171.

17. Соловова, Н.В., Калмыкова, Д. А., Суханкина, Н. В. Индивидуальные образовательные траектории: конструирование и образовательные результаты // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. – 2023. – № 2. – С. 160–169.

18. Щедровицкий, П. Г. Об исследовательской программе тьюторства // Школа и открытое образование: Сб. науч. тр. по материалам 3-й Всерос. науч. практ. тьюторской конференции. – М; Томск, 1999.

19. Gordon, E., Gordon, E. Centuries of Tutoring: A History of Alternative Education in America and Western Europe Hardcover – April 9, 1990. 437 p

20. Ivanova, E. M., Krolevetskaya, E. N. Tutor support in a modern school: problems and points of growth // Sciff. Questions of students science. – 2023. – № 8. – PP. 267–271.

21. Krasinski, A. Teoria ksztalcenia wielostronnego Wincentego Okonia wdydaktyce szkolnej I katechetycznej. Seminare. Poszkiwania naukowe, Krakow WN PAT, 2001. – P. 89–98

22. Surkeeva, D. B., Zakirjan, K. K. The role of the supervisor in distance learning // Универсальное и культурно-специфичное в языках и литературах. Курган, 2023. – С. 724–727.

23. Tregubova, T., Shibankova, L., Kats, A. Tutor’s support of teachers’ professional development: conceptual framework and design in russian and european universities // Kazan pedagogical journal. 2022. № 5. pp. 7–15.

24. Vlasova, I. V. the development of university students’ self-organization with remote tutor support // Тенденции развития науки и образования. 2023. – № 93-2. –С. 144–146.

25. Ҳотамов, Ф. М. Нақши таҳсилоти иловагӣ дар ташаккули фарҳанги ҳуқуқии хонандагон // Паёми академияи таҳсилоти Тоҷикистон. – 2023. – № 2 (47). – С. 116–123.


Рецензия

Для цитирования:


Тиунчик О.В. Содержание тьюторского сопровождения педагогов дополнительного образования в процессе профессионального развития. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(2(68)):121-129. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-2-68-121-129

For citation:


Tiunchik O.V. The content of the tutor support teachers of additional education in the process of professional development. THE TIDINGS of the Baltic State Fishing Fleet Academy Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education). 2024;(2(68)):121-129. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-2-68-121-129

Просмотров: 65


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)