Preview

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Патриотические представления студентов и курсантов: результаты мониторинга (ПРОДОЛЖЕНИЕ. НАЧАЛО №1 (67), 2024)

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-2-68-141-148

Аннотация

На основе анализа материалов опроса студентов и курсантов КГТУ и БГАРФ исследуются патриотические взгляды учащейся молодежи и делаются выводы о соответствующих представлениях. Проведенное анкетирование позволило осуществить мониторинг сформированности личностных качеств гражданина-патриота. Исследование поможет преподавателям высшей школы, преподавателям истории, философии и основ российской государственности найти наиболее эффективные методы, формы педагогической работы в рамках преподаваемых дисциплин в целях осуществления эффективного патриотического воспитания и оказания положительного влияния на мировоззренческие, аксиологические, ценностные установки современной студенческой молодежи. На основе полученных результатов могут быть внесены соответствующие коррективы в план воспитательной работы ВУЗа.

Об авторе

Е. В. Дорофеева
Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота ФГБОУ ВО «КГТУ»
Россия

Елена Викторовна Дорофеева - кандидат педагогических наук, доцент,

Калининград



Список литературы

1. Василенко, О. В., Карпова, О. В., Харитонов, М. Ю. Историческая память и представления студентов о патриотизме (опыт исследования читательских интересов) //Вестник Чувашского университета – 2018. – № 4. – С. 21 – 32 – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoricheskaya-pamyat-i-predstavleniyastudentov-o-patriotizme-opyt-issledovaniya-chitatelskih-interesov (дата обращения: 6.09.2023).

2. Горшкова, М.А. Патриотическое воспитание студентов как основа гражданского становления молодежи // Социально-гуманитарные проблемы современности: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 24 апреля 2022. – Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2020. – 138 с. – URL: https://apni.ru/article/650-patrioticheskoevospitanie-studentov-kak-osnov (дата обращения: 06.09.2023).

3. Критерии патриотизма. Надо ли быть патриотом? И что для этого нужно? URL: https://fom.ru/TSennosti/14446 (дата обращения: 06.09.2023).

4. Нефедова А.С. Патриотическое воспитание студентов в современном мире // Учёные записки ЗабГУ Сер. Педагогические науки. – Том 13. – 2018. – № 5. – С. 71–76. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/patrioticheskoe-vospitanie-studentov-v-sovremennom-vuze-1 (дата обращения: 06.09.2023).

5. Опрос ВЦИОМа показал разное понимание патриотизма у россиян. URL: https://www.interfax.ru/russia/838467 (дата обращения: 13.09.2023).

6. Патриотизм: мониторинг. Быть патриотом – значит работать на благо своей страны, защищать ее и говорить о ней правду, как бы ни было тяжело, считают россияне. URL: https://wciom.ru/analyticalreviews/analiticheskii-obzor/patriotizm-monitoring (дата обращения: 13.09.2023).

7. Патриотизм и патриоты. Должен ли каждый быть патриотом? URL: https://fom.ru/TSennosti/14882 (дата обращения: 13.09.2023).

8. Рябцева, Н. Л. Патриотическое воспитание студентов при изучении дисциплины «История» в инженерно-техническом вузе // Известия БГАРФ: психолого-педагогические науки. Научный рецензируемый журнал, образовательное СМИ –2023. – № 2 (64). – С. 215–218.

9. https://mokeevo.edu.yar.ru/rip/rabochie_materiali/diagnostiki/dnv/14.pdf

10. https://minobrnauki.gov.ru/press-center/news/novosti-ministerstva/72650/

11. https://m.business-gazeta.ru/amp/570932


Рецензия

Для цитирования:


Дорофеева Е.В. Патриотические представления студентов и курсантов: результаты мониторинга (ПРОДОЛЖЕНИЕ. НАЧАЛО №1 (67), 2024). ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(2(68)):141-148. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-2-68-141-148

For citation:


Dorofeeva E.V. Patriotic opinions of students and cadets: results of monitoring. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2024;(2(68)):141-148. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-2-68-141-148

Просмотров: 23


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)