Preview

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Опыт гибридного формата образовательного процесса в преподавании клинической дисциплины/модуля «Дерматовенерология» в медицинском ВУЗе

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-2-68-163-166

Аннотация

Представлен опыт преподавания дерматовенерологии на различных уровнях подготовки в медицинском ВУЗе: специалитета и клинической ординатуры. Приведены данные сочетанного применения очных и дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в процессе обучения студентов и клинических ординаторов различных направлений подготовки и специальности. Показаны преимущества, недостатки, проблемы и перспективы использования гибридного формата в образовательном процессе обучения дерматовенерологии.

Об авторах

И. Е. Торшина
Смоленский государственный медицинский университет Минздрава РФ
Россия

Ирина Евгеньевна Торшина - доктор медицинских наук, доцент, член-корр РАЕ, Заслуженный врач РФ,

Смоленск



Н. В. Некрасова
Балтийский федеральный университет им. И. Канта
Россия

Наталья Васильевна Некрасова - старший преподаватель, Заслуженный врач РФ,

Калининград



Список литературы

1. Алканова, О. Н., Ананин, Д. П., Байзаров, А. Е., Баранников, К. А., Бобрусь, Т. В., Игнатьева, О. И., Стрикун, Н. Г., Титова, Е. В. Белая книга. Гибридное обучение. – М. : СПб: Грин Принт, 2022. 120 с.

2. Ананин, Д. П., Стрикун, Н. Г. Гибридное обучение в структуре высшего образования: между онлайн и офлайн // Преподаватель XXI век. 2022. № 4. Часть 1. С. 60–74. DOI: 10.31862/2073-9613-2022-4-60-74.

3. Бабаскин, Д. В. Научное обоснование и маркетинг системы дистанционного обучения в медицинском ВУЗе. Дисс… канд мед наук. – М., 2005.

4. Информационное письмо Министерства образования и науки РФ «О применении дистанционных образовательных технологий в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования» (от 11.06. 2004). URL: www.ed.gov.ru

5. Качество образования в российских университетах: что мы поняли в пандемию. Аналитический доклад / науч. ред. Е. А. Суханова, И. Д. Фрумин. Томск: Томский государственный университет. 2021. – 46 с.

6. Кошелев, И. А. Дистанционное образование в системе современного здравоохранения: реальность и перспективы. // Мед. Альманах. – 2010. – 10 (1): 51.

7. Маль, Г. С., Гомзарь, С. Е., Соболева, А. А. Особенности дистанционного обучения в медицинском ВУЗе. – Межд. журнал прикл. и фунд. иссл. 2014; (1): 120.

8. Мещерякова, М. А. Учебный процесс вуза в системе управления качеством профессиональной подготовки врачей. – М. : КДУ. 2006. – 140 с.

9. Приказ № 2 Минобрнауки РФ «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (от 9.01. 2014 г.). URL: www.ed.gov.ru

10. Linder, K. E. Fundamentals of Hybrid Teaching and Learning // New Directions for Teaching and Learning. 2017. № 149. P. 11–18.

11. Saichaie, K. Blended, Flipped, and Hybrid Learning: Definitions, Developments, and Directions // New Directions for Teaching and Learning. 2020. Vol. 2020 (164). P. 95–104.


Рецензия

Для цитирования:


Торшина И.Е., Некрасова Н.В. Опыт гибридного формата образовательного процесса в преподавании клинической дисциплины/модуля «Дерматовенерология» в медицинском ВУЗе. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(2(68)):163-166. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-2-68-163-166

For citation:


Torshina I.E., Nekrasova N.V. Experience of a hybrid format in the educational process for teaching the clinical discipline/module "Dermatovenereology"at a medical university. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2024;(2(68)):163-166. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-2-68-163-166

Просмотров: 19


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)