Экологическая направленность в исследовательском обучении физике студентов технического вуза
https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-2-68-224-228
Аннотация
Рассматриваются актуальные проблемы организации исследовательского обучения физике студентов технического вуза. Показано, что тематика исследовательских работ студентов в рамках экологической физики, является актуальной. Приведен пример исследовательской работы, посвященной изучению взаимодействия дистиллированной и минеральной воды с пластиком с помощью спектрофотометра. Отмечено, что исследовательское обучение физике позволяет реализовать дидактические принципы: научности, наглядности, доступности, систематичности и последовательности, связи теории с практикой.
Об авторах
И. П. КорневаРоссия
Ирина Павловна Корнева - канд. техн. наук, доцент,
Калининград
С. Н. Виноградов
Россия
Сергей Николаевич Виноградов - курсант Морского института КГТУ,
Калининград
Список литературы
1. Филонова, Т. В. Взаимосвязь физики и экологии при решении единых задач / Т. В. Филонова. // Молодой ученый. – 2020. – № 23 (313). – С. 652–655. – URL: https://moluch.ru/archive/313/71100/ (дата обращения: 24.02.2024).
2. Воронцова, И. С. https://spravochnick.ru/ekologiya/fizika_i_ekologiya/#povyshenie-roli-ekologii-vprepodavanii-fiziki / И. С. Воронцова. // Справочник Автор24. URL: https://spravochnick.ru/ekologiya/fizika_i_ekologiya/#povyshenie-roli-ekologii-v-prepodavanii-fiziki (дата обращения: 24.02.2024).
3. Физическая экология (физические проблемы экологии): сб. науч. тр. / Под ред. В. И. Трухина и др. – М.: Изд-во Физ. фак. МГУ, 1998. – № 19. – 2013. – 546 с.
4. Томирова, Ж. К. Физика и экология. Их взаимосвязь / Ж. К. Томирова. // Коллеги – педагогический журнал Казахстана. URL: https://collegy.ucoz.ru/publ/65-1-0-19687 (дата обращения: 25.02.2024).
5. Васильева, О. А. Изучение экологии в курсе физики основной общеобразовательной школы: специальность 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)»: дисс… канд. пед. наук – Рязань, 2005. – 233 c. – Текст: непосредственный.
6. Жегалин, А. Е. Роль физики и технологии в экологическом образовании / А. Е. Жегалин, Н. В. Бондарева, А. А. Ронина // Заметки ученого. – 2021. – № 11-1. – С. 101–108.
7. Подходы в обучении иностранному языку: учеб. пособие / В. А. Цыбанева, А. С. Серединцева, Т. Н. Бокова, Л. А. Милованова. – Волгоград: Сфера, 2023. – 100 с.
8. Слабженникова, И. М. Формирование профессиональных компетенций на лабораторных работах по физике / И. М. Слабженникова, О. Ф. Лапаник // Физическое образование в ВУЗах. – 2012. – Т. 18, № 1. – С. 87–94.
9. Корнева, И. П. Использование современных оптических методов в научно-исследовательской работе курсантов морских специальностей / И. П. Корнева, Г. Г. Малецкий // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. – 2023. – № 3 (65). – С. 201–204.
10. Ревинская, О. Г. Концепция развития лабораторного практикума по общей физике на основе дидактической модели научных экспериментальных исследований / О. Г. Ревинская, Н. С. Кравченко // Инновации в образовании. – 2014. – № 1. – С. 93–106.
11. Добрюха, А. «Каждый день мы съедаем бусину из микропластика»: ученые выясняют, куда заведет человечество «пластмассовая эра» / А. Добрюха. // Комсомольская правда. URL: https://www.kp.ru/daily/27556/4881386/ (дата обращения: 26.02.2024).
12. Лаборатория динамики твердого тела в практикуме по общей физике / Е. И. Васильев, А. С. Нифанов, А. М. Салецкий, А. И. Слепков // Физическое образование в ВУЗах. – 1999. – Т. 5, № 3. – С. 114–124.
Рецензия
Для цитирования:
Корнева И.П., Виноградов С.Н. Экологическая направленность в исследовательском обучении физике студентов технического вуза. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(2(68)):224-228. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-2-68-224-228
For citation:
Korneva I.P., Vinogradov S.N. Environmental orientation in the research teaching of physics to students of a technical university. THE TIDINGS of the Baltic State Fishing Fleet Academy Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education). 2024;(2(68)):224-228. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-2-68-224-228