Preview

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Изучение отношения к внедрению спортивных модулей в содержание общего физкультурного образования

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-2-68-243-248

Аннотация

Осуществлён анализ содержания федеральных образовательных стандартов общего образования, федеральных образовательных программ и рабочих программ по учебному предмету «Физическая культура» с целью конкретизации и актуализации основных требований, предъявляемых к проведению уроков физической культуры в школе.

Представлены результаты социолого-педагогического исследования, в котором приняло участие более 100 учителей физической культуры г. Ставрополя и Ставропольского края, проведённого с целью изучения отношения учительского сообщества к особенностям проведения уроков физической культуры в условиях реализации единых федеральных образовательных программ, предполагающих включение в общеобразовательный процесс учебных модулей по видам спорта.

Проанализированы результаты, свидетельствующие о неоднозначном отношении большинства учителей к содержанию федеральных образовательных программ, включению в учебный процесс модулей спортивной направленности.

Результаты исследования могут послужить ориентиром для административного аппарата общеобразовательных школ, органов управления образованием о необходимости уделения более пристального внимания проблемам внедрения единых федеральных рабочих программ в систему общего физкультурного образования и повышения квалификации учителей физической культуры.

Использование результатов исследования может способствовать повышению готовности учителей к проведению уроков физической культуры в соответствии с основными положениями единых федеральных образовательных программ и существенному повышению результативности учебной работы по физической культуре в общеобразовательной школе.

Об авторах

В. П. Лукьяненко
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия

Виктор Павлович Лукьяненко - доктор педагогических наук, профессор,

Ставрополь



Н. В. Лукьяненко
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия

Наталья Владимировна Лукьяненко - кандидат педагогических наук, доцент,

Ставрополь



Список литературы

1. Бондин, В. И., Мануйленко, Э. В., Толстокора, О. Н. Здоровый стиль жизни: монография. – М.: Мир науки, 2018. – 100 с.

2. Самойлова, А. М., Малышев, Р. А. Состояние здоровья, уровня физической подготовленности и двигательной активности школьников на современном этапе // Международный студенческий научный вестник. – 2021. – № 6. – С. 46–52.

3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». URL: http://static.kremlin.ru/media/acts/files/0001201212300007.pdf (дата обращения: 11.11.2023).

4. Приказ министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования». URL: https://fgosreestr.ru/uploads/files/3f927579796e302036653e070b741fd2.pdf (дата обращения: 21.11.2023).

5. Приказ министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования». URL: https://fgosreestr.ru/uploads/files/2f4f03af11bc3f6e1582ee77883a8cad.pdf (дата обращения: 21.11.2023).

6. Приказ министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования». URL: https://fgosreestr.ru/uploads/files/8f0b775c02a844a0bd0cf8bd06b1d4fb.pdf (дата обращения: 21.11.2023).

7. Лукьяненко, В. П., Лукьяненко, Н. В., Стрельникова Т. В. Проблема внедрения образовательных модулей по видам спорта в содержание предмета «Физическая культура» // Физическая культура в школе, 2023. – № 5. – С. 24–30.


Рецензия

Для цитирования:


Лукьяненко В.П., Лукьяненко Н.В. Изучение отношения к внедрению спортивных модулей в содержание общего физкультурного образования. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(2(68)):243-248. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-2-68-243-248

For citation:


Lukyanenko V.P., Lukyanenko N.V. Studying attitudes towards the introduction of sports modules into the content of general physical education. THE TIDINGS of the Baltic State Fishing Fleet Academy Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education). 2024;(2(68)):243-248. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-2-68-243-248

Просмотров: 33


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)