Самоорганизация и саморазвитие как основа формирования компетенций будущих педагогов
https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-2-68-267-270
Аннотация
Рассматривается проблема формирования компетенции самоорганизации и саморазвития будущих педагогов физической культуры как основы формирования универсальных и профессиональных компетенций. Предлагаются пути формирования компетенции самоорганизации и саморазвития в образовательной среде университета через включение будущих педагогов физической культуры в деятельность студенческого спортивного клуба.
Об авторе
А. В. ЧураковаРоссия
Анна Владимировна Чуракова - старший преподаватель,
Мурманск
Список литературы
1. Бобылев, А. В. Учебная самоорганизация как универсальная компетенция в эпоху life long learning / А. В. Бобылев // Образование – сотрудничество – опыт: сборник статей регионального научно-методического семинара, Ярославль, 21 октября 2019 года / Под научной ред. О. А. Коряковцевой; под общ. ред. Т. В. Бугайчук. – Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского, 2020. – С. 7–11.
2. Гартман, Д. С. Формирование компетенции в области самоорганизации и саморазвития личности у обучающихся / Д. С. Гартман, С. А. Калитко, Д. Д. Некрасов // Тенденции развития науки и образования. – 2021. – № 80-5. – С. 38–39.
3. Давиденко, Е. С. Формирование у студентов технического вуза универсальной компетенции самоорганизации и саморазвития / Е. С. Давиденко // Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология. – 2019. – № 3 (49). – С. 61–70.
4. Мычко, Е. И. Возможности студенческого клуба в формировании спортивного профиля региона / Е. И. Мычко, А. В. Чуракова // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. – 2021. – № 4 (58). – С. 41–44.
5. Пинегина, А. А. Развитие компетенции «самоорганизация и саморазвитие» молодого учителя через внутрикорпоративное обучение / А. А. Пинегина // Человек и образование. – 2023. – № 3 (76). – С. 93–100.
6. Розин, А. А. Анализ механизмов развития универсальной компетенции самоорганизации на уровнях бакалавриата и магистратуры / А. А. Розин // Мир науки, культуры, образования. – 2019. – № 5 (78). – С. 83–85.
7. Савина, Н. В. Самоорганизация и саморазвитие как универсальные компетенции будущих магистров педагогики / Н. В. Савина // Труды института бизнес-коммуникаций: Научное издание / Под общей редакцией М. Э. Вильчинской-Бутенко. Т. 4. – СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, 2018. – С. 89–95.
8. Триндюк, Т. В. О понятии «самоорганизация» в синергетике и педагогике / Т. В. Триндюк, Л. В. Лысогорова, С. П. Зубова // Гуманитарные балканские исследования. – 2020. – Т. 4, № 3 (9). – С. 39–41.
9. Чуракова, А. В. Структура компетенции здоровьесбережения и условия ее формирования в образовательных организациях высшего образования / А. В. Чуракова // Социально-педагогические вопросы образования и воспитания: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Чебоксары, 16 февраля 2024 года. – Чебоксары: Издательский дом «Среда», 2024. – С. 104–105.
Рецензия
Для цитирования:
Чуракова А.В. Самоорганизация и саморазвитие как основа формирования компетенций будущих педагогов. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(2(68)):267-270. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-2-68-267-270
For citation:
Churakova A.V. Self-organization and self-development as the basis for formation of competencies of future teachers. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2024;(2(68)):267-270. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-2-68-267-270