Preview

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Принципы реализации подхода "Speak by steps" при формировании устной англоязычной речи у школьников

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-2-68-271-277

Аннотация

Приведена статистика, иллюстрирующая низкий уровень владения разговорным английским языком среди российского населения, несмотря на существование десятков официальных подходов, методик и методов по обучению иностранным языкам. Особое внимание обращается на те научные основы, которые должны быть заложены в работу по формированию устной англоязычной речи у школьников. В этой связи, предпринята попытка представить оригинальный подход "Speak by steps", в рамках которого сформулированы психолого-педагогические закономерности и принципы формирования устной англоязычной речи у обучающихся основного общего образования. Соблюдение сформулированных закономерностей и принципов, как следствие, ведет к формированию персонализированной образовательной траектории обучающихся, что осложняет учителю подготовку к урокам и их проведение. Для устранения проблемы было представлено решение в виде использования настольных образовательных пособий от компании «играVкласс» во время уроков и онлайн-сервиса speakbysteps.ru в качестве домашних заданий.

Об авторе

Д. Е. Бабушкин
Балтийский федеральный университет им. И. Канта
Россия

Дмитрий Евгеньевич Бабушкин - аспирант, ассистент,

Калининград



Список литературы

1. Азимова, С. Х. Коммуникативный подход в обучении английскому языку // Бюллетень науки и практики. – 2019. – Т. 5. – № 4. – С. 471–475. URL: https://doi.org/10.33619/2414-2948/41/70 (дата обращения: 07.01.2024).

2. Анализируем ФПУ 2022. Учебный предмет «Иностранный язык», учебники по английскому языку. URL: https://clck.ru/38B9Ku (дата обращения: 27.01.2024).

3. Андреев, А. А. Педагогика высшей школы. Новый курс. URL: http://elibrary.bsu.edu.az/files/books_163/N_32.pdf (дата обращения: 05.01.2024).

4. Бабушкин, Д. Е. Педагогические условия формирования устной англоязычной речи у школьников средней ступени на основе подхода "Speak by steps" // V Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков». – 2023.

5. Бабушкин, Д. Е. Персонализация образовательной траектории формирования и развития устной англоязычной речи у школьников средней ступени // Сборник статей XV Международной научно-практической конференции: В 2 ч. – Ч. 2. – М., 2023.

6. Бабушкин, Д. Е., Харитонов, Б. Б. Педагогическое содействие формированию устной англоязычной речи у школьников средней ступени // Вестник молодежной науки. – № 4 (36). URL: https://doi.org/10.46845/2541-8254-2022-4 (36)-1-1 (дата обращения: 24.12.2023).

7. Бабушкина, Т. Б. Настольные образовательные пособия "играVкласс". URL: https://clck.ru/37ynQe (дата обращения: 13.01.2024).

8. Данилова, М. М. Принципы реализации гуманитарного подхода в профессиональной подготовке студентов ВУЗов. URL: https://clck.ru/38ZtbQ (дата обращения: 07.01.2024).

9. Хамраева, Е. А. Русский язык 1–4 классы. Рабочая программа для школ и классов с многонациональным составом учащихся. URL: https://clck.ru/38AzQW (дата обращения: 19.01.2024).

10. Жукова, О. С. Как ребенок учится говорить? URL: https://clck.ru/388eY3 (дата обращения: 19.01.2024).

11. Клепикова, Т. С. Программа по английскому языку для начальных классов // Образовательная социальная сеть nsportal. URL: https://clck.ru/38BCp2 (дата обращения: 11.01.2024).

12. Кулинич, А. Н. Методические подходы и принципы реализации коммуникативно-когнитивного личностно ориентированного подхода. URL: https://urok.1sept.ru/articles/589915 (дата обращения: 11.01.2024).

13. Национальная энциклопедическая служба России // Педагогическая энциклопедия. URL: https://didacts.ru/termin/kommunikativnaja-cel.html (дата обращения: 10.01.2024).

14. Независимая газета. URL: https://clck.ru/Q4v49 (дата обращения: 15.11.2023).

15. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта общего образования II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования: приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 (ред. от 11.12.2020). URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-ooo/ (дата обращения: 14.12.2023).

16. Образование в России. Опрос ВЦИОМ 2017. URL: https://clck.ru/XaAhM (дата обращения: 14.11.2023).

17. Теплов, Б. М. Психология. – М.: Концептуал, 2019. – 256 с.

18. Требования к УМК по английскому языку с учетом ФГОС // Образовательная онлайн-платформа Инфоурок. URL: https://clck.ru/38ZsF9 (дата обращения: 10.01.2024).

19. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 17 февраля 2021 г.). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

20. Циркин, В. И., Багаев, В. И., Бейн, Б. Н. Роль дофамина в деятельности мозга. URL: https://clck.ru/38B3ve (дата обращения: 15.01.2024).

21. Diane L., Marti A. Techniques & Principles in Language Teaching // Oxford University Press, 2011. – Р. 152, 161–164. URL: https://acasearch.files.wordpress.com/2015/03/techniques-in-languageteaching.pdf (дата обращения: 13.01.2024).

22. Scott, T. 30 language teaching methods // Cambridge Handbooks for Language Teachers. Pocket editions. Cambridge University Press 2017.


Рецензия

Для цитирования:


Бабушкин Д.Е. Принципы реализации подхода "Speak by steps" при формировании устной англоязычной речи у школьников. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(2(68)):271-277. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-2-68-271-277

For citation:


Babushkin D.E. Principles of realisation of "Speak by steps" approach to forming pupils' oral English speech. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2024;(2(68)):271-277. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-2-68-271-277

Просмотров: 12


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)