Preview

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Развитие коммуникативных умений у младших школьников в процессе групповой изобразительной деятельности

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-4-70-90-98

Аннотация

Проведен анализ особенностей развития коммуникативных умений. Выявлена эффективность групповой изобразительной деятельности в развитии коммуникативных умений. В ходе обзора методов и методик диагностики выявлены наиболее эффективные. Сформулирован вывод о средних показателях развития коммуникативных умений у младших школьников и даны рекомендации в испытуемых классах.

Об авторах

Н. В. Багапова
Тюменский государственный университет
Россия

Надежда Владимировна Багапова - старший преподаватель,

Тюмень



В. И. Кулешова
Тюменский государственный университет
Россия

Власта Игоревна Кулешова - студент,

Тюмень



Список литературы

1. Аболина, Н. С. Практикум по развитию коммуникации: учебное пособие для студ. Вузов / Н. С. Аболина. – 3-е изд., стереотип. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф. – пед. ун-та. 2012. – 72 с.

2. Выготский, Л. С. Мышление и речь. – Москва: Лабиринт, 1999. – 352 с.

3. Выготский, Л. С. Собрание сочинений: Детская психология / Под ред. Д. Б. Эльконина. – Москва: Просвещение, 2004. – 432 с.

4. Епишина, Л. В. Педагогические аспекты развития коммуникативных свойств личности. – Москва: Просвещение, 2017. – 143 с.

5. Комарова, Т. С. Коллективное творчество детей / Т. С. Комарова. – Москва: Юрайт, 2024. – 96 с.

6. Леонтьев, А. А. Психология общения. – Москва: Просвещение, 1999. – 365 с.

7. Навыки XXI века в российской школе: взгляд педагогов и родителей / М. С. Добрякова, О. В. Юрченко, Е. Г. Новикова; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. – Москва: НИУ ВШЭ, 2018. – 72 с.

8. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / под редакцией Л. И. Скворцова / С. И. Ожегов. – 26-е изд., исправленное и дополненное. – Москва: ОНИКС: Мир и образование, 2009. – 718 с.

9. Рубинштейн, Л. С. Основы общей психологии. – Санкт-Петербург: Питер, 2009. – 713 с.

10. Трофимова, Г. С. Педагогическая коммуникативная компетентность: теоретический и прикладные аспекты: монография / Г. С. Трофимова ; М-во образования и науки РФ. – Ижевск: Удмуртский ун-т, 2012. – 114 с.

11. Турро, И. Н. Коллективные работы по изобразительному искусству в системе обучения и воспитания школьников / И. Н. Турро. – 2-е изд., стереотип. – Москва: Академия, 2000. – 144 с.

12. Шаповаленко, И. В. Возрастная психология. – Москва: Гардарики, 2005 –349с.

13. Эльконин, Д. Б. Психология обучения младшего школьника. – Москва, 2008.

14. Бородина, Е. Н., Тагильцева, Н. Г., Новоселов, С. А. Организация процесса коллективного рисования на уроках изобразительного искусства в начальной школе // Педагогическое образование в России. – 2019. – № 7. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-protsessa-kollektivnogorisovaniya-na-urokah-izobrazitelnogo-iskusstva-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 11.03.2023).

15. Медведева, И. Ю., Самохвалова, Д. З. Коллективные творческие работы – обучение на основе общения // Гуманитарное пространство. – 2017. – № 2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kollektivnyetvorcheskie-raboty-obuchenie-na-osnove-obscheniya (дата обращения: 19.05.2023).

16. Яшкова, Л. А. Развитие коммуникативных умений младших школьников // Инновационная наука. – 2016. – № 2-4. – С. 162–168. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28144314 (дата обращения: 19.03.2023).

17. Колякина, В. И. Методика организации уроков коллективного творчества. – Москва: Владос, 2004. – 176 с.


Рецензия

Для цитирования:


Багапова Н.В., Кулешова В.И. Развитие коммуникативных умений у младших школьников в процессе групповой изобразительной деятельности. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(4(70)):90-98. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-4-70-90-98

For citation:


Bagapova N.V., Kuleshova V.I. Development of communication skills in primary school students in the process of group visual activities. THE TIDINGS of the Baltic State Fishing Fleet Academy Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education). 2024;(4(70)):90-98. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-4-70-90-98

Просмотров: 82


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)