Preview

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Развитие коммуникативных умений у младших школьников в процессе групповой изобразительной деятельности

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-4-70-90-98

Аннотация

Проведен анализ особенностей развития коммуникативных умений. Выявлена эффективность групповой изобразительной деятельности в развитии коммуникативных умений. В ходе обзора методов и методик диагностики выявлены наиболее эффективные. Сформулирован вывод о средних показателях развития коммуникативных умений у младших школьников и даны рекомендации в испытуемых классах.

Об авторах

Н. В. Багапова
Тюменский государственный университет
Россия

Надежда Владимировна Багапова - старший преподаватель,

Тюмень



В. И. Кулешова
Тюменский государственный университет
Россия

Власта Игоревна Кулешова - студент,

Тюмень



Список литературы

1. Аболина, Н. С. Практикум по развитию коммуникации: учебное пособие для студ. Вузов / Н. С. Аболина. – 3-е изд., стереотип. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф. – пед. ун-та. 2012. – 72 с.

2. Выготский, Л. С. Мышление и речь. – Москва: Лабиринт, 1999. – 352 с.

3. Выготский, Л. С. Собрание сочинений: Детская психология / Под ред. Д. Б. Эльконина. – Москва: Просвещение, 2004. – 432 с.

4. Епишина, Л. В. Педагогические аспекты развития коммуникативных свойств личности. – Москва: Просвещение, 2017. – 143 с.

5. Комарова, Т. С. Коллективное творчество детей / Т. С. Комарова. – Москва: Юрайт, 2024. – 96 с.

6. Леонтьев, А. А. Психология общения. – Москва: Просвещение, 1999. – 365 с.

7. Навыки XXI века в российской школе: взгляд педагогов и родителей / М. С. Добрякова, О. В. Юрченко, Е. Г. Новикова; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. – Москва: НИУ ВШЭ, 2018. – 72 с.

8. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / под редакцией Л. И. Скворцова / С. И. Ожегов. – 26-е изд., исправленное и дополненное. – Москва: ОНИКС: Мир и образование, 2009. – 718 с.

9. Рубинштейн, Л. С. Основы общей психологии. – Санкт-Петербург: Питер, 2009. – 713 с.

10. Трофимова, Г. С. Педагогическая коммуникативная компетентность: теоретический и прикладные аспекты: монография / Г. С. Трофимова ; М-во образования и науки РФ. – Ижевск: Удмуртский ун-т, 2012. – 114 с.

11. Турро, И. Н. Коллективные работы по изобразительному искусству в системе обучения и воспитания школьников / И. Н. Турро. – 2-е изд., стереотип. – Москва: Академия, 2000. – 144 с.

12. Шаповаленко, И. В. Возрастная психология. – Москва: Гардарики, 2005 –349с.

13. Эльконин, Д. Б. Психология обучения младшего школьника. – Москва, 2008.

14. Бородина, Е. Н., Тагильцева, Н. Г., Новоселов, С. А. Организация процесса коллективного рисования на уроках изобразительного искусства в начальной школе // Педагогическое образование в России. – 2019. – № 7. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-protsessa-kollektivnogorisovaniya-na-urokah-izobrazitelnogo-iskusstva-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 11.03.2023).

15. Медведева, И. Ю., Самохвалова, Д. З. Коллективные творческие работы – обучение на основе общения // Гуманитарное пространство. – 2017. – № 2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kollektivnyetvorcheskie-raboty-obuchenie-na-osnove-obscheniya (дата обращения: 19.05.2023).

16. Яшкова, Л. А. Развитие коммуникативных умений младших школьников // Инновационная наука. – 2016. – № 2-4. – С. 162–168. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28144314 (дата обращения: 19.03.2023).

17. Колякина, В. И. Методика организации уроков коллективного творчества. – Москва: Владос, 2004. – 176 с.


Рецензия

Для цитирования:


Багапова Н.В., Кулешова В.И. Развитие коммуникативных умений у младших школьников в процессе групповой изобразительной деятельности. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(4(70)):90-98. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-4-70-90-98

For citation:


Bagapova N.V., Kuleshova V.I. Development of communication skills in primary school students in the process of group visual activities. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2024;(4(70)):90-98. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-4-70-90-98

Просмотров: 40


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)