Педагогическое проектирование иноязычного обучения студентов вуза холодильной индустрии
https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-4-70-103-112
Аннотация
Педагогическое проектирование иноязычного обучения, развитие и освоение новых методик преподавания, использование современных цифровых технологий в образовании, повышение мотивации студентов актуальны при смешанном обучении. Возрастает роль знания, методологии научного исследования и изучаемой предметной области. Вузы должны готовить конкурентоспособных специалистов. Преподаватели вовлекаются в инновационную деятельность вуза для того, чтобы их деятельность была направлена на создание и реализацию нового знания в сфере обучения и получения положительного эффекта от применения нововведений.
Об авторах
Е. В. ВолодинаРоссия
Елена Владимировна Володина - кандидат педагогических наук, доцент,
Москва
И. В. Володина
Россия
Инга Вадимовна Володина - независимый исследователь
Список литературы
1. Lasagabaster, D., Sierra, J. M. Internationalisation, multilingualism and English-medium instruction // World Englishes. – 2011. – Vol. 30. – № 3. – Pp. 345–359. – DOI: 10.1111/j.1467-971X.2011.01718.x.
2. Lasagabaster, D., Doiz, A., Sierra, J. M. Motivation and foreign language learning: From theory to practice. – Amsterdam: John Benjamins, 2014. – Pp. 173–183. – URL: https://www.researchgate.net/publication/285568650_Motivation_and_Foreign_Language_Learning_From_Theory_to_Practice (дата обращения: 25.11.2023).
3. Van de Craen, P., Mondt, K., Allain, L., Gao, Y. Why and how CLIL works. An outline for a CLIL theory // Views. – 2007. – Vol. 16. – № 3. Pp. 70–78. – URL: https://www.researchgate.net/publication/290828891_Why_and_how_CLIL_works_An_outline_for_a_CLIL_theory (дата обращения: 25.11.2023).
4. Bruton A. CLIL: Some of the reasons why … and why not // System. – 2013. – № 41. – Pр. 587–597. – URL: https://www.researchgate.net/publication/259127119_CLIL_Some_of_the_reasons_why_and_why_not (дата обращения: 25.11.2023)
5. Dearden,J., Macaro, E. Higher education teachers’ attitudes towards English: A three country comparison // Studies in Second Language Learning and Teaching. 2016. – Vol. 6. – № 3. – Pp. 30–34. – DOI:10.14746/sllt.2016.6.3.5
6. Ting, T. CLIL … Not Only Immersion But Also More Than the Sum of its Parts // ELT Journal. – 2011. – Vol. 65. – № 3. – Pр. 314–317. – URL: http://dx.doi.org/10.1093/elt/ccr026 (дата обращения: 25.11.2023).
7. Rumlich, D., Stebner, F. Cognitive load theory in the context of bilingual education: Exploring unchartered territory // 9th international cognitive load theory conference. Bochum, Germany, 2016. – Рp. 22–24. – DOI: 10.17853/1994-56392018-8-164-187
8. Roussel, S., Joulia, D., Tricot, A., Sweller J. Learning subject content through a foreign language should not ignore human cognitive architecture: a cognitive load theory approach Learning and Instructions. – 2017. – № 52. – Pp. 69–79. – DOI: 10.1016/j.learninstruc.2017.04.007
9. Кытина, Н. И., Болмазова, В. В., Кытина, В. В. Моделирование учебного процесса в условиях предметной интеграции: международный опыт (CLIL) // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. – 2023. – № 2(64). – С. 58–64.
10. Щукин, А. Н. Теория обучения иностранным языкам (лингводидактические основы): учебное пособие для преподавателей и студентов языковых вузов. – Москва: ВК, 2012. – 336 с.
11. Шаронин, Ю. В., Володина, Е. В., Володина, И. В. Формирование коммуникативной креативности студентов технического вуза на примере дисциплины «Иностранный язык» // Перспективы науки и образования. – 2022. – № 2(56). – С. 200–218. – DOI: 10.32744/pse.2022.2.12
12. Wello, M. B., Nur, S., Azis, A. Intercultural communication at higher education context: portraits and practices // International Journal of Language Education. – 2017. – Vol. 1. – № 2. – Pp. 8–16.
13. Tang, M. Fostering Creativity in Intercultural and Interdisciplinary Teams: The VICTORY Model // Frontiers in Psychology. – 2019. – Vol. 10. – DOI 10.3389/fpsyg.2019.02020. – URL: https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fpsyg.2019.02020/full (дата обращения: 25.11.2023).
14. Новикова, И. А., Новиков, А. Л., Бериша, Н. С. Креативность студентов и успех в изучении иностранного языка: парадоксы педагогического оценивания // Высшая школа: Опыт, проблемы, перспективы: материалы XII Международной научо-практической конференции Москва: РУДН, 2019. – С. 168–172.
15. Jawahar, P. Developing Creativity among the High School Children of Andhra Pradesh through English language. – Solapur: Laxmi Book Publication, 2016. – 56 p.
16. Кужель, С. С., Кужель, О. С. Информационные технологии – средство развития системного творческого мышления. – URL: http://www.big.spb.ru/publications/bigspb/km/inf_tech_sr_razv_tvorch_myshl.shtml (дата обращения: 25.11.2023).
17. Блинов, В. И., Виненко, В. Г., Сергеев, И. С. Методика преподавания в высшей школе: учебно-практическое пособие. – Москва: Юрайт, 2016. – 315 с.
18. Андреев, В. И. Конкурентология. Учебный курс для творческого саморазвития конкурентоспособности / В. И. Андреев. – Казань: Центр инновационных технологий, 2013. – 468 с.
19. Coyle, D., Hood, Ph., Marsh, D. CLIL: Content and Language Integrated Learning // Cambridge: Cambridge University Press, 2010. – DOI: 10.1016/j.system.2011.01.001
20. Володина, Е. В., Володина, И. В. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку в техническом вузе. Формирование готовности к профессиональной коммуникации на иностранном языке в сфере инновационной деятельности у студентов, магистрантов и аспирантов вуза: монография. – Москва: Спутник+, 2018. – 95 с.
21. Володина, Е. В., Володина, И. В. Формирование готовности к коммуникации в инновационной инженерной и научно-исследовательской деятельности у студентов технического вуза средствами иностранного языка // Перспективы науки и образования. – 2020. – № 5(47). – С. 122–134. – DOI: 10.32744/pse.2020.5.8
22. Володина, Е. В. Формирование профессионально направленной иноязычной коммуникативной компетенции будущих педагогов профессионального обучения: дис. … канд. пед. наук. – Москва, 2008. – 159 с.
23. Леднев, В. С. Научное образование: развитие способностей к научному творчеству. – Изд. 2-е, испр. – Москва: МГАУ, 2002. – 120 с. – URL: http://anovikov.ru/books/lednev.pdf (дата обращения: 25.11.2023).
24. Матюшкин, А. М. Интуиция и творчество // Мир психологии. – 1996. – № 4. – С. 56–70. 25. Lasagabaster, D., Ruiz de Zarobe Y. CLIL in Spain: Implementation, results and teacher training // Cambridge Scholars Publishing, 2010. – URL: https://www.researchgate.net/publication/265263043_ CLIL_in_Spain_Implementation_Results_and_Teacher_Training_Edited_by (дата обращения: 25.11.2023).
25. Галицына, И. В. Реализация принципов CLIL технологии в образовательном процессе технического вуза // Научный результат. Педагогика и психология образования. – 2017. – Т. 3. – № 2. – С. 4–8. DOI: 10.18413/2313-8971-2017-3-2-4-8.
Рецензия
Для цитирования:
Володина Е.В., Володина И.В. Педагогическое проектирование иноязычного обучения студентов вуза холодильной индустрии. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(4(70)):103-112. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-4-70-103-112
For citation:
Volodina E.V., Volodina I.V. Pedagogical design of foreign language training of university students for refrigeration industry. THE TIDINGS of the Baltic State Fishing Fleet Academy Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education). 2024;(4(70)):103-112. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-4-70-103-112


