Preview

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Мотивация обучающихся в цифровом образовательном пространстве

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-1-67-88-91

Аннотация

В результате исследования установлено, что внедрение цифровых инструментов способствует развитию коммуникативных навыков, приобретению опыта установления контактов, успешной адаптации. Современные цифровые технологии имеют свойство гибкости и вариативности, поэтому работа с ними позволяет учитывать личностные особенности конкретных групп. Это позволяет создавать особое образовательное пространство, в котором учитываются возможности каждого субъекта.

Об авторах

М. Н. Гладкова
Тюменское высшее военно-инженерное командное училище им. маршала инженерных войск А.И. Прошлякова
Россия

Марина Николаевна Гладкова - кандидат педагогических наук, доцент,

г. Тюмень



О. Г. Шагалова
Тюменское высшее военно-инженерное командное училище им. маршала инженерных войск А.И. Прошлякова
Россия

Ольга Глебовна Шагалова - кандидат исторических наук, доцент,

г. Тюмень



А. А. Лебедева
Тюменское высшее военно-инженерное командное училище им. маршала инженерных войск А.И. Прошлякова
Россия

Анна Алексеевна Лебедева - кандидат философских наук, старший преподаватель,

г. Тюмень



И. Л. Ляпин
Тюменское высшее военно-инженерное командное училище им. маршала инженерных войск А.И. Прошлякова
Россия

Игорь Леонидович Ляпин - кандидат политических наук, старший преподаватель,

г. Тюмень



Список литературы

1. Артюхин, О. И. Возможности цифровой образовательной среды для повышения учебной мотивации обучающихся / О. И. Артюхин, М. С. Артюхина // Актуальные проблемы современного образования. – 2021. – № 8(30). – С. 16–20.

2. Ганичева, И. А. Развитие профессиональной мотивации студентов в условиях современной цифровой образовательной среды / И. А. Ганичева // Профессионально-педагогическая культура учителя и преподавателя: тенденции, инновации, технологии воспитательной деятельности: Сборник материалов IX Международной научно-практической конференции, посвященной Году педагога и наставника в России, Белгород, 07–08 апреля 2023 года / Отв. редакторы И.Ф. Исаев, Н.Л. Шеховская. – Белгород: Белгородский государственный национальный исследовательский университет, 2023. – С. 32–35.

3. Шипилов, С. В. Формирование учебной мотивации студентов в современных условиях (на примере студентов гуманитарных специальностей региональных вузов) / С. В. Шипилов, С. В. Никифоров, В. Г. Потапова // Социология в современном мире: наука, образование, творчество. – 2022. – № 14. – С. 300–305.

4. Огарева, Е. И. Психологическое благополучие в связи профессиональной мотивацией студентов (на примере студентов-психологов) / Е. И. Огарева, Д. А. Никитенко // Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований. – 2022. – № 4. – С. 100–106.

5. Миракян, К. Ф. Особенности мотивации у студентов: взаимосвязи между интеллектуальной лабильностью и учебной мотивацией у студентов / К. Ф. Миракян // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. – 2022. – № 1(61). – С. 336–340.

6. Михайлова, А. Г. Цифровые трансформации в образовании: мотивация к обучению посредством использования виртуальной среды / А. Г. Михайлова, Т. А. Кокодей // Развитие науки и общества в современных условиях: Монография. – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская И.И.), 2022. – С. 5–22.

7. Булаева, М. Н. Возможности технологии дистанционного обучения в вузе / М. Н. Булаева, А. В. Гущин, И. Р. Воронина // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2020. – Т. 9, № 4(33). – С. 48–51.

8. Мокиевская, Н.Е. Мотивация студентов, как проблема профессионального образования / Н. Е. Мокиевская, Ю. В. Филягина // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2021. – № 10. – С. 50–52.

9. Проблемы повышения мотивации при подготовке инженеров с использованием дистанционных технологий / И. В. Макарова, Л. Э. Фатихова, П. А. Буйвол, Г. А. Парсин // Вестник Луганского государственного университета имени Владимира Даля. – 2022. – № 5(59). – С. 162–166.

10. Шахбанов, Ш. Н. Элементы цифровой образовательной среды как средство повышения мотивации студентов к обучению / Ш. Н. Шахбанов // Вопросы педагогики. – 2022. – № 1-1. – С. 316–319.


Рецензия

Для цитирования:


Гладкова М.Н., Шагалова О.Г., Лебедева А.А., Ляпин И.Л. Мотивация обучающихся в цифровом образовательном пространстве. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(1(67)):88-91. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-1-67-88-91

For citation:


Gladkova M.N., Shagalova O.G., Lebedeva A.A., Lyapin I.L. Motivation of learners in the digital educational space. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2024;(1(67)):88-91. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-1-67-88-91

Просмотров: 7


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)