Preview

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Мотивация обучающихся в цифровом образовательном пространстве

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-1-67-88-91

Аннотация

В результате исследования установлено, что внедрение цифровых инструментов способствует развитию коммуникативных навыков, приобретению опыта установления контактов, успешной адаптации. Современные цифровые технологии имеют свойство гибкости и вариативности, поэтому работа с ними позволяет учитывать личностные особенности конкретных групп. Это позволяет создавать особое образовательное пространство, в котором учитываются возможности каждого субъекта.

Об авторах

М. Н. Гладкова
Тюменское высшее военно-инженерное командное училище им. маршала инженерных войск А.И. Прошлякова
Россия

Марина Николаевна Гладкова - кандидат педагогических наук, доцент,

г. Тюмень



О. Г. Шагалова
Тюменское высшее военно-инженерное командное училище им. маршала инженерных войск А.И. Прошлякова
Россия

Ольга Глебовна Шагалова - кандидат исторических наук, доцент,

г. Тюмень



А. А. Лебедева
Тюменское высшее военно-инженерное командное училище им. маршала инженерных войск А.И. Прошлякова
Россия

Анна Алексеевна Лебедева - кандидат философских наук, старший преподаватель,

г. Тюмень



И. Л. Ляпин
Тюменское высшее военно-инженерное командное училище им. маршала инженерных войск А.И. Прошлякова
Россия

Игорь Леонидович Ляпин - кандидат политических наук, старший преподаватель,

г. Тюмень



Список литературы

1. Артюхин, О. И. Возможности цифровой образовательной среды для повышения учебной мотивации обучающихся / О. И. Артюхин, М. С. Артюхина // Актуальные проблемы современного образования. – 2021. – № 8(30). – С. 16–20.

2. Ганичева, И. А. Развитие профессиональной мотивации студентов в условиях современной цифровой образовательной среды / И. А. Ганичева // Профессионально-педагогическая культура учителя и преподавателя: тенденции, инновации, технологии воспитательной деятельности: Сборник материалов IX Международной научно-практической конференции, посвященной Году педагога и наставника в России, Белгород, 07–08 апреля 2023 года / Отв. редакторы И.Ф. Исаев, Н.Л. Шеховская. – Белгород: Белгородский государственный национальный исследовательский университет, 2023. – С. 32–35.

3. Шипилов, С. В. Формирование учебной мотивации студентов в современных условиях (на примере студентов гуманитарных специальностей региональных вузов) / С. В. Шипилов, С. В. Никифоров, В. Г. Потапова // Социология в современном мире: наука, образование, творчество. – 2022. – № 14. – С. 300–305.

4. Огарева, Е. И. Психологическое благополучие в связи профессиональной мотивацией студентов (на примере студентов-психологов) / Е. И. Огарева, Д. А. Никитенко // Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований. – 2022. – № 4. – С. 100–106.

5. Миракян, К. Ф. Особенности мотивации у студентов: взаимосвязи между интеллектуальной лабильностью и учебной мотивацией у студентов / К. Ф. Миракян // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. – 2022. – № 1(61). – С. 336–340.

6. Михайлова, А. Г. Цифровые трансформации в образовании: мотивация к обучению посредством использования виртуальной среды / А. Г. Михайлова, Т. А. Кокодей // Развитие науки и общества в современных условиях: Монография. – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская И.И.), 2022. – С. 5–22.

7. Булаева, М. Н. Возможности технологии дистанционного обучения в вузе / М. Н. Булаева, А. В. Гущин, И. Р. Воронина // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2020. – Т. 9, № 4(33). – С. 48–51.

8. Мокиевская, Н.Е. Мотивация студентов, как проблема профессионального образования / Н. Е. Мокиевская, Ю. В. Филягина // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2021. – № 10. – С. 50–52.

9. Проблемы повышения мотивации при подготовке инженеров с использованием дистанционных технологий / И. В. Макарова, Л. Э. Фатихова, П. А. Буйвол, Г. А. Парсин // Вестник Луганского государственного университета имени Владимира Даля. – 2022. – № 5(59). – С. 162–166.

10. Шахбанов, Ш. Н. Элементы цифровой образовательной среды как средство повышения мотивации студентов к обучению / Ш. Н. Шахбанов // Вопросы педагогики. – 2022. – № 1-1. – С. 316–319.


Рецензия

Для цитирования:


Гладкова М.Н., Шагалова О.Г., Лебедева А.А., Ляпин И.Л. Мотивация обучающихся в цифровом образовательном пространстве. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(1(67)):88-91. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-1-67-88-91

For citation:


Gladkova M.N., Shagalova O.G., Lebedeva A.A., Lyapin I.L. Motivation of learners in the digital educational space. THE TIDINGS of the Baltic State Fishing Fleet Academy Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education). 2024;(1(67)):88-91. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-1-67-88-91

Просмотров: 45


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)