Preview

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Некоторые аспекты психолого-педагогического сопровождения дисфункциональных семей

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-4-70-169-172

Аннотация

Представлен анализ некоторых аспектов психолого-педагогического сопровождения дисфункциональных семей, а также обоснование возможностей изменения сложившейся в них неблагоприятной ситуации; имеющаяся практика работы с данной категорией семей; подчеркивается необходимость организации систематической и целенаправленной работы с такими семьями. Важным направлением деятельности может стать разработка эффективных программ психолого-педагогического сопровождения, ориентированных на укрепление и сбережение психического здоровья подрастающего поколения, формирование ценностных ориентиров духовно-нравственного развития детей и подростков, развитие системы социально-педагогической поддержки дисфункциональных семей. Cоциально-педагогическое сопровождение, контроль изменений в функционировании дисфункциональных семей, обратная связь со специалистами обеспечивают условия для закрепления полученных результатов, становясь результативными формами работы с данной категорией семей.

Об авторах

А. А. Лифинцева
Балтийский федеральный университет им. И. Канта
Россия

Алла Александровна Лифинцева -  доктор психологических наук, доцент,

Калининград



Д. В. Еремейцев
Балтийский федеральный университет им. И. Канта
Россия

Дмитрий Владимирович Еремейцев - соискатель,

Калининград

 



Список литературы

1. Антонов, А. И., Карпова, В. М., Ляликова, С. В. Соотношение желаемого и фактического благосостояния семей: по данным социолого-демографического опроса супружеских пар // Уровень жизни населения регионов России. – Москва: Федеральный научно-исследовательский социол. центр РАН, 2021. – Т. 17. – № 1. – С. 121–131.

2. Апполонова, А. А. Социально-культурное проектирование в системе социальной работы с семьей, оказавшейся в трудной жизненной ситуации // Образование личности. – 2018. – № 1. – С. 70–74.

3. Гулиева, Н. Р., Мамедова, Р. Ю., Мамедова, Н. Ю., Караханова, М. С. Оценка психического и соматического здоровья детей и подростков из неблагополучных семей // Национальный журнал неврологии. – 2019. – № 1 (15). – С. 76–80.

4. Донина, О. И., Кириллова, О. В., Кузнецов, А. В. Психолого-педагогические основы работы с семьей. – Чебоксары, Ульяновск,2005. – 317 с.

5. Жулина, Е. В., Лебедева, И. В. Специфика работы социального педагога с подростками из малообеспеченных семей // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. – 2020. – № 3 (53). – С. 158–164.

6. Иванов, А. Н. Дисфункциональные семьи: проблемы и пути решения // Вестник Башкирского университета. – 2013. – № 1. – С. 236–240.

7. Леванова, Е. А. Педагогические технологии. Здоровьесберегающие технологии в общем образовании / В. Е.Цибульникова, Е. А.Леванова. – Москва: МПГУ, 2017. – 148 с.

8. Петрова, Е. А. Дисфункциональные семьи как фактор психотравматизации в детском возрасте // Вестник НовГУ. – 2017. – № 4 (102). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/disfunktsionalnye-semi-kak-faktorpsihotravmatizatsii-v-detskom-vozraste (дата обращения: 14.09.2024).

9. Сапоровская, М. В., Хазова, С. А. Жизненный стиль семьи как показатель ее благополучия / неблагополучия (на примере семей с алкогольной аддикцией) // Психосоциальная адаптация в трансформирующемся обществе: субъект-субъектная коммуникация как фактор социализации индивида: материалы V Международной научной конференции. – Минск: Изд-во БГу, 2020. – С. 239–242.

10. Серых, А. Б., Лифинцев, Д. В., Лифинцева, А. А. Поддерживающая коммуникация в социальной работе: основные характеристики и составляющие // Глобальный научный потенциал. – 2016. – № 9. – С. 142–144.

11. Технология социальной работы: учебное пособие / под ред. И. Г.Зайнышева. – Москва: ВЛАДОС, 2000. – 240 с.

12. Торохтий, В. С. Технологии психолого-педагогического обеспечения социальной работы с семьей. – Москва: МГСУ, 2000.

13. Тумбасова, Е. Р. Психологические факторы семейного благополучия // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2017. – № 3–9.

14. Устинов, Н. В. Значение профилактики дисфункциональных семейных отношений в работе программы «Православные приходские семейные клубы трезвости» // Психическое здоровье семьи: российские традиции и современные подходы к оказанию помощи. – 2024. – № 1. – С. 123–126.

15. Холостова, Е. И. Семейное воспитание и социальная работа: учебное пособие / Е. И. Холостова, Е. М. Черняк, Н. Н. Стрельникова. – Москва: Дашков и Ко, 2015. – 292 с.

16. Черемных, В. Ю. Семейное благополучие как принцип семейной политики // Человек. История. Культура: Исторический и философский альманах. – Т. 15. – Саратов: Поволжский институт управления имени П. А. Столыпина, 2019. – С. 79–84.

17. Чурикова, И. Э. Неблагополучная семья как объект социальной работы / И. Э. Чурикова // Педагогические науки. – 2015. – № 34–2.


Рецензия

Для цитирования:


Лифинцева А.А., Еремейцев Д.В. Некоторые аспекты психолого-педагогического сопровождения дисфункциональных семей. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(4(70)):169-172. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-4-70-169-172

For citation:


Lifintseva A.A., Eremeitsev D.V. Some aspects of psychological and pedagogical support for dysfunctional families. THE TIDINGS of the Baltic State Fishing Fleet Academy Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education). 2024;(4(70)):169-172. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-4-70-169-172

Просмотров: 118


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)