Preview

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Педагогические аспекты профессиональной деятельности специалиста по социальной работе в рамках проекта «Московское долголетие»

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-1-67-92-97

Аннотация

Рассматриваются особенности педагогической работы как части социальной работы с людьми старшего поколения; обобщается теоретический обзор отечественных исследований по проблемам социальной адаптации пожилых людей; акцентируется внимание на значимости образования старшего поколения как фактора активного долголетия. Подчеркивается необходимость профессиональных компетенций специалистов по социальной работе в области андрагогики, поиска новых образовательных технологий с учетом возрастной аудитории. Представлен опыт проекта «Московское долголетие», способствующий самореализации, самоорганизации, социальной активности граждан старшего поколения.

Об авторе

А. В. Гордин
Московский городской лингвистический университет
Россия

Александр Владимирович Гордин - соискатель ученой степени кандидата педагогических наук,

Москва



Список литературы

1. Андриенко О.А. Реализация современных образовательных технологий при работе с людьми пожилого возраста в условиях пандемии // Балтийский гуманитарный журнал. – 2021. – Т. 10. – № 3(36). – С. 15–19.

2. Анцыферова Л. И. Поздний период жизни человека: типы старения и возможности поступательного развития личности // Психологический журнал. – 2020. – № 6. – С. 60–71.

3. Гаврилюк В. В., Сорокин Г. Г. Геронтообразование как способ сокращения межкультурной дистанации поколений // Вестник Тюменского государственного университета, социально-экономические и право вые исследования. – 2017. – Т. 3. – № 31. – С. 36–52.

4. Джуринский А.Н. Образование в «третьем возрасте» в России // Образование и наука. – 2018. – Т. 20. – № 10. – С. 156–175.

5. Зритнева Е.И., Тимошенко Н.А. Технологии социально-педагогической работы с пожилыми гражданами в современных учреждениях социального обслуживания // Мир науки, культуры, образования. – 2020. – № 5(84). – С. 165–168.

6. Краснова О. В., Лидерс А. Г. Социальная психология старости. – М.: Академия, 2019. – 288 с.

7. Лебедева Н.В. Дополнительное профессиональное образование: андрагогические основы обучения // Профессиональное образование. Столица. – 2016. – № 13. – С. 20–22.

8. Лебедева Н.В. Психология обучения взрослых: особенности и содержание // Вестник МГОУ. Серия «Психологические науки». – 2014. – № 3. – С. 65–72.

9. Лифанова Т. Е. Технологии социальной работы в специализированных учреждениях социального обслуживания / Т. Е. Лифанова, С.А. Шилина // Учебно-методическое пособие для бакалавриата по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа». – Т. 2. – Брянск, 2020. – 160 с.

10. Митяева А.М., Аникеева О.А., Волжина О.Б. Образование старшего поколения: новые цели, функции, формы // Ученые записки Орловского государственного университета. – № 2(83). – 2019. – С. 288–292.

11. Черезова Н.С., Матушанский Г.У. Обучение лиц пожилого возраст как социально-педагогическая проблема // Вестник ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. – 2022. – № 3(116). – С. 231–238.

12. Стратегия действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 5 февраля 2016 г. № 164-р) https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71222816/


Рецензия

Для цитирования:


Гордин А.В. Педагогические аспекты профессиональной деятельности специалиста по социальной работе в рамках проекта «Московское долголетие». ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(1(67)):92-97. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-1-67-92-97

For citation:


Gordin A.V. Pedagogical aspects of the professional activity of a social work specialist within the framework of the Moscow Longevity project. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2024;(1(67)):92-97. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-1-67-92-97

Просмотров: 30


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)