Preview

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Актуальные аспекты организации семейного образования

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-45-49

Аннотация

Рассматриваются вопросы организации семейного образования как одной из форм получения общего образования в РФ, распространяющихся в настоящее время. Предпринята попытка анализа федерального законодательства, определяющего права и обязанности участников образовательных отношений. Формулируются проблемы нормативно-правового регулирования организации семейного образования, причины по которым родители выбирают для своих детей эту форму обучения, риски и трудности при организации семейного образования.

Об авторах

Н. А. Шобонов
Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина; Филиал Частного образовательного учреждения высшего образования «Московский университет им. С. Ю. Витте»
Россия

Николай Александрович Шобонов - доктор педагогических наук, доцент 

Нижний Новгород



Н. О. Аблязова
Филиал Частного образовательного учреждения высшего образования «Московский университет им. С. Ю. Витте»
Россия

Наталья Олеговна Аблязова - кандидат экономических наук 

Нижний Новгород



В. А. Чистяков
Нижегородский институт путей сообщения – филиал ФГБОУ ВО «Приволжский государственный университет путей сообщения»
Россия

Вячеслав Айдарович Чистяков - кандидат социологических наук 

Нижний Новгород



Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). – URL: consultant.ru (дата обращения: 12.02.2025).

2. Матюшева, Т. Н. Об изменении некоторых принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования // Современное право. – 2024. – № 7. – С.15–19.

3. Министерство просвещения Российской Федерации: официальный сайт. – URL: https://edu.gov.ru / (дата обращения: 29.10.2024)

4. Муниципальная система образования города Нижнего Новгорода 2022 : краткий статистический сборник / под ред. В. П. Радченко. – Нижний Новгород, 2022. – 97 с.

5. Олин, И. В. Доверие или семейное обучение? / И. В. Олин // Народное образование. – 2019. – № 5. – С. 49–55.

6. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации № НТ-1139/08 от 15 ноября 2013 года «Об организации получения образования в семейной форме». – URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70417012/ (дата обращения: 12.02.2025).

7. Приказ Минпросвещения от 22.03.2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам». – URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202104200066 (дата обращения: 12.02.2025).

8. Свадьбина, Т. В. Российская семья как хранитель и транслятор традиционных национальных ценностей / Т. В.Свадьбина, О. А.Немова // Вестник Мининского университета. – 2023. – Т. 1. – № 4.

9. Сводные статистические отчеты по форме федерального статистического наблюдения № 1-НД «Сведения о численности детей и подростков в возрасте 7–18 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях» на начало 2018/19 учебного года. – URL: https://edu.gov.ru/activity/statistics/general_edu (дата обращения: 17.12.2024).

10. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.08.2023). – URL: www.consultant.ru (дата обращения: 10.12.2024).


Рецензия

Для цитирования:


Шобонов Н.А., Аблязова Н.О., Чистяков В.А. Актуальные аспекты организации семейного образования. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2025;(1(71)):45-49. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-45-49

For citation:


Shobonov N.A., Ablyazova N.O., Chistyakov V.A. Current aspects of organizing family education. THE TIDINGS of the Baltic State Fishing Fleet Academy Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education). 2025;(1(71)):45-49. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-45-49

Просмотров: 35


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)