Preview

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Актуальные аспекты организации семейного образования

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-45-49

Аннотация

Рассматриваются вопросы организации семейного образования как одной из форм получения общего образования в РФ, распространяющихся в настоящее время. Предпринята попытка анализа федерального законодательства, определяющего права и обязанности участников образовательных отношений. Формулируются проблемы нормативно-правового регулирования организации семейного образования, причины по которым родители выбирают для своих детей эту форму обучения, риски и трудности при организации семейного образования.

Об авторах

Н. А. Шобонов
Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина; Филиал Частного образовательного учреждения высшего образования «Московский университет им. С. Ю. Витте»
Россия

Николай Александрович Шобонов - доктор педагогических наук, доцент 

Нижний Новгород



Н. О. Аблязова
Филиал Частного образовательного учреждения высшего образования «Московский университет им. С. Ю. Витте»
Россия

Наталья Олеговна Аблязова - кандидат экономических наук 

Нижний Новгород



В. А. Чистяков
Нижегородский институт путей сообщения – филиал ФГБОУ ВО «Приволжский государственный университет путей сообщения»
Россия

Вячеслав Айдарович Чистяков - кандидат социологических наук 

Нижний Новгород



Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). – URL: consultant.ru (дата обращения: 12.02.2025).

2. Матюшева, Т. Н. Об изменении некоторых принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования // Современное право. – 2024. – № 7. – С.15–19.

3. Министерство просвещения Российской Федерации: официальный сайт. – URL: https://edu.gov.ru / (дата обращения: 29.10.2024)

4. Муниципальная система образования города Нижнего Новгорода 2022 : краткий статистический сборник / под ред. В. П. Радченко. – Нижний Новгород, 2022. – 97 с.

5. Олин, И. В. Доверие или семейное обучение? / И. В. Олин // Народное образование. – 2019. – № 5. – С. 49–55.

6. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации № НТ-1139/08 от 15 ноября 2013 года «Об организации получения образования в семейной форме». – URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70417012/ (дата обращения: 12.02.2025).

7. Приказ Минпросвещения от 22.03.2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам». – URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202104200066 (дата обращения: 12.02.2025).

8. Свадьбина, Т. В. Российская семья как хранитель и транслятор традиционных национальных ценностей / Т. В.Свадьбина, О. А.Немова // Вестник Мининского университета. – 2023. – Т. 1. – № 4.

9. Сводные статистические отчеты по форме федерального статистического наблюдения № 1-НД «Сведения о численности детей и подростков в возрасте 7–18 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях» на начало 2018/19 учебного года. – URL: https://edu.gov.ru/activity/statistics/general_edu (дата обращения: 17.12.2024).

10. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.08.2023). – URL: www.consultant.ru (дата обращения: 10.12.2024).


Рецензия

Для цитирования:


Шобонов Н.А., Аблязова Н.О., Чистяков В.А. Актуальные аспекты организации семейного образования. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2025;(1(71)):45-49. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-45-49

For citation:


Shobonov N.A., Ablyazova N.O., Chistyakov V.A. Current aspects of organizing family education. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2025;(1(71)):45-49. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-45-49

Просмотров: 7


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)