Анализ тенденций персонализации дополнительного профессионального образования
https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-77-82
Аннотация
Проблема – определение понятия персонализации в контексте дополнительного профессионального образования и анализ основных подходов и методов персонализации. Это позволит адаптировать образовательный процесс к индивидуальным потребностям каждого обучаемого, оптимизировать работу преподавателей и улучшить результаты обучения в целом.
Об авторе
Е. С. ФонталинаРоссия
Елена Сергеевна Фонталина - старший преподаватель
Обнинск;
Москва
Список литературы
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. № 273-ФЗ. – URL: www.: parvo.gov.ru (дата обращения: 20.02.2025).
2. Индивидуальные образовательные траектории в российских вузах // Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. – URL: https://www.minobrnauki.gov.ru/press-center/news/?ELEMENT_ID=21499 (дата обращения: 20.11.2024).
3. Шагиева, Р. В., Кайбияйнен, А. А. Индивидуализация и персонализация как тренды развития высшего и дополнительного профессионального образования // Ученые труды Российской академии адвокатуры и нотариата. – № 4(71). – 2023. – С. 39–48.
4. Каргина, З. А. Индивидуализация, персонализация, персонификация – ведущие тренды развития образования в XXI веке: обзор современных научных исследований. – Ч. II. Парадигмы современного образования (различные направления). – С. 10. – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/124/Action124-11032.pdf (дата обращения: 28.11.2023).
5. Кутузов, А. В. Сущность индивидуализации образования в современной школе // Ученые записки ЗабГУ. Серия Педагогические науки. – 2012.
6. Наумкин, Н. И., Агеев, В. А., Садиева, А. Э. Разработка модели создания индивидуальных образовательных траекторий в инженерном образовании // Интеграция образования. – 2021. – Т. 25. – № 3. – С. 513–531.
7. Табекин, А. В. Перспективы и риски цифровизации дополнительного профессионального образования // Профессиональное образование в современном мире. – 2019. – Т. 9. – № 1. – С. 2558-2566.
8. Бояринов, Д. А. Дополнительное профессиональное образование на современном этапе цифровизации: особенности и направления развития // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – № 4(49). – 2021. – С. 83–92.
9. Доль, О. С., Тхориков, Б. А. Тенденции развития онлайн-образования в сегменте дополнительного профессионального образования // Журнал прикладных исследований. – Т. 1. – № 11. – 2022. – С. 36–42.
10. Андрюхина, Л. М. Эра персонализации: развитие креативного потенциала личности, «стена фильтров» и «информационные пузыри» // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория. – № 2(18). – 2024. – С. 102–117.
11. Комлева, Н. В., Вилявин, Д. А. Цифровая платформа для создания персонализированных адаптивных онлайн курсов. // Открытое образование. – 2020. – Т. 24. – № 2. – С. 65–72.
12. Рыбина, Г. В., Никифоров, А. Ю., Фонталина, Е. С., Григорьев, А. А. Автоматизированное формирование персонифицированных стратегий обучения на основе интегрированных экспертных систем // Приборы и системы. Управление, контроль, диагностика. – 2023. – Вып. 6. – С. 14–23.
13. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / под ред. Давыдова В. В. – Москва : Педагогика, 1991.
14. Айзенк, Г. Ю. Количество измерений личности: 16, 5 или 3? Критерий таксономической парадигмы // Иностранная психология. – 1993. – Т. 1. – № 2. – С. 9–23.
15. Gardner, R. Cognitive control of differentiation in the perception of persons and objects // Percept. and Motor Skills. – 1968. – Vol. 26. – Pp. 311–330.
Рецензия
Для цитирования:
Фонталина Е.С. Анализ тенденций персонализации дополнительного профессионального образования. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2025;(1(71)):77-82. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-77-82
For citation:
Fontalina E.S. Analysis of trends in the personalization of additional professional education. THE TIDINGS of the Baltic State Fishing Fleet Academy Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education). 2025;(1(71)):77-82. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-77-82