Preview

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Анализ тенденций персонализации дополнительного профессионального образования

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-77-82

Аннотация

Проблема – определение понятия персонализации в контексте дополнительного профессионального образования и анализ основных подходов и методов персонализации. Это позволит адаптировать образовательный процесс к индивидуальным потребностям каждого обучаемого, оптимизировать работу преподавателей и улучшить результаты обучения в целом.

Об авторе

Е. С. Фонталина
Обнинский институт атомной энергетики НИЯУ МИФИ; Московский педагогический государственный университет
Россия

Елена Сергеевна Фонталина - старший преподаватель 

Обнинск;
Москва



Список литературы

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. № 273-ФЗ. – URL: www.: parvo.gov.ru (дата обращения: 20.02.2025).

2. Индивидуальные образовательные траектории в российских вузах // Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. – URL: https://www.minobrnauki.gov.ru/press-center/news/?ELEMENT_ID=21499 (дата обращения: 20.11.2024).

3. Шагиева, Р. В., Кайбияйнен, А. А. Индивидуализация и персонализация как тренды развития высшего и дополнительного профессионального образования // Ученые труды Российской академии адвокатуры и нотариата. – № 4(71). – 2023. – С. 39–48.

4. Каргина, З. А. Индивидуализация, персонализация, персонификация – ведущие тренды развития образования в XXI веке: обзор современных научных исследований. – Ч. II. Парадигмы современного образования (различные направления). – С. 10. – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/124/Action124-11032.pdf (дата обращения: 28.11.2023).

5. Кутузов, А. В. Сущность индивидуализации образования в современной школе // Ученые записки ЗабГУ. Серия Педагогические науки. – 2012.

6. Наумкин, Н. И., Агеев, В. А., Садиева, А. Э. Разработка модели создания индивидуальных образовательных траекторий в инженерном образовании // Интеграция образования. – 2021. – Т. 25. – № 3. – С. 513–531.

7. Табекин, А. В. Перспективы и риски цифровизации дополнительного профессионального образования // Профессиональное образование в современном мире. – 2019. – Т. 9. – № 1. – С. 2558-2566.

8. Бояринов, Д. А. Дополнительное профессиональное образование на современном этапе цифровизации: особенности и направления развития // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – № 4(49). – 2021. – С. 83–92.

9. Доль, О. С., Тхориков, Б. А. Тенденции развития онлайн-образования в сегменте дополнительного профессионального образования // Журнал прикладных исследований. – Т. 1. – № 11. – 2022. – С. 36–42.

10. Андрюхина, Л. М. Эра персонализации: развитие креативного потенциала личности, «стена фильтров» и «информационные пузыри» // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория. – № 2(18). – 2024. – С. 102–117.

11. Комлева, Н. В., Вилявин, Д. А. Цифровая платформа для создания персонализированных адаптивных онлайн курсов. // Открытое образование. – 2020. – Т. 24. – № 2. – С. 65–72.

12. Рыбина, Г. В., Никифоров, А. Ю., Фонталина, Е. С., Григорьев, А. А. Автоматизированное формирование персонифицированных стратегий обучения на основе интегрированных экспертных систем // Приборы и системы. Управление, контроль, диагностика. – 2023. – Вып. 6. – С. 14–23.

13. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / под ред. Давыдова В. В. – Москва : Педагогика, 1991.

14. Айзенк, Г. Ю. Количество измерений личности: 16, 5 или 3? Критерий таксономической парадигмы // Иностранная психология. – 1993. – Т. 1. – № 2. – С. 9–23.

15. Gardner, R. Cognitive control of differentiation in the perception of persons and objects // Percept. and Motor Skills. – 1968. – Vol. 26. – Pp. 311–330.


Рецензия

Для цитирования:


Фонталина Е.С. Анализ тенденций персонализации дополнительного профессионального образования. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2025;(1(71)):77-82. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-77-82

For citation:


Fontalina E.S. Analysis of trends in the personalization of additional professional education. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2025;(1(71)):77-82. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-77-82

Просмотров: 6


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)