Analysis of trends in the personalization of additional professional education
https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-77-82
Abstract
The problem of this study is the definition of the concept of personalization in the context of additional professional education and the analysis of the main approaches and methods of personalization. This will make it possible to adapt the educational process to the individual needs of each trained teacher and psychologist, optimize the work of teachers and improve learning outcomes in general.
References
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. № 273-ФЗ. – URL: www.: parvo.gov.ru (дата обращения: 20.02.2025).
2. Индивидуальные образовательные траектории в российских вузах // Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. – URL: https://www.minobrnauki.gov.ru/press-center/news/?ELEMENT_ID=21499 (дата обращения: 20.11.2024).
3. Шагиева, Р. В., Кайбияйнен, А. А. Индивидуализация и персонализация как тренды развития высшего и дополнительного профессионального образования // Ученые труды Российской академии адвокатуры и нотариата. – № 4(71). – 2023. – С. 39–48.
4. Каргина, З. А. Индивидуализация, персонализация, персонификация – ведущие тренды развития образования в XXI веке: обзор современных научных исследований. – Ч. II. Парадигмы современного образования (различные направления). – С. 10. – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/124/Action124-11032.pdf (дата обращения: 28.11.2023).
5. Кутузов, А. В. Сущность индивидуализации образования в современной школе // Ученые записки ЗабГУ. Серия Педагогические науки. – 2012.
6. Наумкин, Н. И., Агеев, В. А., Садиева, А. Э. Разработка модели создания индивидуальных образовательных траекторий в инженерном образовании // Интеграция образования. – 2021. – Т. 25. – № 3. – С. 513–531.
7. Табекин, А. В. Перспективы и риски цифровизации дополнительного профессионального образования // Профессиональное образование в современном мире. – 2019. – Т. 9. – № 1. – С. 2558-2566.
8. Бояринов, Д. А. Дополнительное профессиональное образование на современном этапе цифровизации: особенности и направления развития // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – № 4(49). – 2021. – С. 83–92.
9. Доль, О. С., Тхориков, Б. А. Тенденции развития онлайн-образования в сегменте дополнительного профессионального образования // Журнал прикладных исследований. – Т. 1. – № 11. – 2022. – С. 36–42.
10. Андрюхина, Л. М. Эра персонализации: развитие креативного потенциала личности, «стена фильтров» и «информационные пузыри» // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория. – № 2(18). – 2024. – С. 102–117.
11. Комлева, Н. В., Вилявин, Д. А. Цифровая платформа для создания персонализированных адаптивных онлайн курсов. // Открытое образование. – 2020. – Т. 24. – № 2. – С. 65–72.
12. Рыбина, Г. В., Никифоров, А. Ю., Фонталина, Е. С., Григорьев, А. А. Автоматизированное формирование персонифицированных стратегий обучения на основе интегрированных экспертных систем // Приборы и системы. Управление, контроль, диагностика. – 2023. – Вып. 6. – С. 14–23.
13. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / под ред. Давыдова В. В. – Москва : Педагогика, 1991.
14. Айзенк, Г. Ю. Количество измерений личности: 16, 5 или 3? Критерий таксономической парадигмы // Иностранная психология. – 1993. – Т. 1. – № 2. – С. 9–23.
15. Gardner, R. Cognitive control of differentiation in the perception of persons and objects // Percept. and Motor Skills. – 1968. – Vol. 26. – Pp. 311–330.
Review
For citations:
Fontalina E.S. Analysis of trends in the personalization of additional professional education. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2025;(1(71)):77-82. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-77-82