Preview

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Взаимосвязь эвристического обучения и готовности к саморазвитию студентов высших учебных заведений

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-87-91

Аннотация

Раскрывается тема влияния эвристического обучения студентов на их готовность к саморазвитию. Актуальность темы связана с тем, что в современных условиях нарастания изменений в образовательной и профессиональной сферах востребованными являются навыки самообучения и саморазвития у всех участников этих процессов. Эвристическое обучение способствует формированию таких навыков. Студенты, получившие образование на основе эвристического подхода, демонстрируют готовность к решению нестандартных задач, способность к самостоятельному принятию решений в сложных профессиональных и социальных ситуациях.

Об авторах

И. И. Капалыгина
Гродненский государственный университет им. Янки Купалы
Беларусь

Ирина Ивановна Капалыгина - доктор педагогических наук, доцент 

Гродно



С. З. Семерник
Гродненский государственный университет им. Янки Купалы
Беларусь

Снежана Здиславовна Семерник - доктор философских наук, профессор 

Гродно



Е. Н. Джух
Гродненский государственный университет им. Янки Купалы
Беларусь

Елена Николаевна Джух - кандидат педагогических наук, доцент 

Гродно



Список литературы

1. Гершунский, Б. С. Философия образования для XXI века / Б. С. Гершунский. – Москва : Совершенство, 1998. – 498 с.

2. Лебедева, И. В. Мотивационные и ценностно-смысловые детерминанты ассертивности личности // Современные исследования социальных проблем. – 2013. – № 4(24). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsionnye-i-tsennostno-smyslovye-determinanty-assertivnostilichnosti/viewer (дата обращения: 12.02.2020).

3. Хуторской, В. А. Педагогические предпосылки самореализации ученика в эвристическом обучении / А. В. Хуторской // Вестник института образования человека. Научно-методическое издание научной школы В. А. Хуторского. – 2020. – № 1. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_43160535_71624734.pdf (дата обращения: 29.11.2024)

4. Шейнов, В.П. Ассертивность индивида и его здоровье / В.П. Шейнов // Российский гуманитарный журнал. – 2014. – Т. 3. – № 4. – С. 256–274.

5. Трофимова Е. А. Развитие понятия «человек» в философской антропологии / Е. А. Трофимова // Вестник Ленинградского государственного университета имени А. С. Пушки на. – 2022. – № 3. – С. 36–48. – DOI 10.35231/18186653_2022_3_36.

6. Король, А. Д. Педагогика диалога: от методологии к методам обучения : монография / А. Д. Король. – Гродно : ГрГУ, 2015. – 195 c.

7. Хуторский, А. В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения / А. В. Хуторской. – Москва : Издательство МГУ, 2003. – 416 с.

8. Семерник, С. З. Образование в условиях трансформации современного социума: возможные сценарии развития / С. З. Семерник, И. И. Капалыгина, О. В. Лапа // Научное мнение. – 2022. – № 7-8. – С. 11–17.

9. Джух, Е. Н. Особенности организации управляемой самостоятельной работы студентов на основе эвристического подхода / Е. Н. Джух // Язык и знание : материалы VІ межвузовского научного семинара, Брест, 16 июня 2020 г. / Брестский государственный университет им. А.С. Пушкина; отв. ред. Т. А. Кальчук. – Брест, 2020. – С. 13–18.


Рецензия

Для цитирования:


Капалыгина И.И., Семерник С.З., Джух Е.Н. Взаимосвязь эвристического обучения и готовности к саморазвитию студентов высших учебных заведений. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2025;(1(71)):87-91. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-87-91

For citation:


Kapalygina I.I., Semernik S.Z., Djukh E.N. Intercomation of heuristic learning and readiness for self-development of higher education students. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2025;(1(71)):87-91. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-87-91

Просмотров: 13


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)