Приём «Ромашка Блума» в обучении профессионально-ориентированному чтению
https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-127-131
Аннотация
Рассматривается методический приём «Ромашка Блума», который применяется при обучении профессионально-ориентированному чтению студентов естественнонаучных и технических специальностей. Этот приём до сих пор сохраняет свою актуальность благодаря простоте и доступности для преподавателей-практиков. Доказано, что использование рекомендаций по составлению вопросов, относящихся к различным уровням мышления, обеспечивает более успешное формирование у учащихся мыслительных навыков. В качестве практической реализации приёма приводятся примеры из учебно-методического пособия, которое было разработано для студентов инженерной академии, факультета математических и естественных наук, института экологии РУДН (уровень владения русским языком как иностранным В1+).
Об авторах
В. В. АбышкинаРоссия
Вержиния Владимировна Абышкина - старший преподаватель
Москва
Ю. А. Меркулова
Россия
Юлия Артуровна Меркулова - старший преподаватель
Москва
О. А. Свешникова
Россия
Ольга Андреевна Свешникова - кандидат филологических наук, доцент
Москва
Список литературы
1. Балыхина, Т. М., Юрков, Е. Е., Ельникова, С. И., Лазарева, О. А. Российская государственная система тестирования по русскому языку как иностранному (ТРКИ/TORFL) : монография. – Москва : Фонд «Русский мир», 2011. – 129 с.
2. Гапочка, И. К. Методическая концепция обучения чтению на русском (иностранном) языке (Основной и продвинутый этапы обучения рус. яз.) : автореф. дис. … канд. пед. наук : (13.00.02). – Москва, 1978. – 25 с.
3. Государственный стандарт по русскому языку как иностранному : базовый уровень. Министерство образования Российской Федерации. – Москва; Санкт-Петербург : Златоуст, 2001. – 23 с.
4. Государственный стандарт по русскому языку как иностранному : элементарный уровень. Министерство образования Российской Федерации. – Москва; Санкт-Петербург : Златоуст, 2001. – 20 с.
5. Калинина, Ю. М. Говорить по-русски сложно... Но с «Ромашкой» всё возможно! : учебно-методическое пособие по использованию приёма «Ромашка Блума» для развития коммуникативных навыков иностранных обучающихся / Ю. М. Калинина, В. В. Абышкина, Ю. А. Меркулова. – Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2022. – 46 c. – ISBN 978-5-4497-1696-5. – Текст : электронный // Электронно-образовательный ресурс для иностранных студентов «Русский как иностранный». – URL: https://ros-edu.ru/book?id=122071 (дата обращения: 01.04.2024).
6. Лысакова, И. П. Методика обучения русскому языку как неродному : учебное пособие. – Москва : Русайнс, 2015. – 160 с.
7. Пугачев, И. А. Профессионально ориентированное обучение русскому языку как иностранному: теория, практика, технологии : монография. – Москва : РУДН, 2016. – 483 с.
8. Халперн, Д. Психология критического мышления. – Санкт-Петербург : Питер, 2000. – 512 с.
9. Чернявская, Н. З., Коренева, Е. Н., Киреева, Н. В. Методические аспекты обучения иностранному языку по теории Бенджамина Блума // История и педагогика естествознания. – 2020. – № 2. – С. 9–10. – URL: https://doi.org/10.24411/2226-2296-2020-10202 (дата обращения 01.04.2024).
10. Чечерина, Е. К. Ромашка Блума, или ромашка вопросов // Видоеуроки.net. – URL: https://videouroki.net/razrabotki/romashka-bluma-ili-romashka-voprosov.html (дата обращения: 01.04.2024).
Рецензия
Для цитирования:
Абышкина В.В., Меркулова Ю.А., Свешникова О.А. Приём «Ромашка Блума» в обучении профессионально-ориентированному чтению. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2025;(1(71)):127-131. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-127-131
For citation:
Abyshkina V.V., Merculova Yu.A., Sveshnikova O.A. "Bloom’s daisy" technique for teaching professional reading skills. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2025;(1(71)):127-131. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-127-131