Влияние интерактивных арт-педагогических технологий на развитие креативности у молодежи
https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-140-145
Аннотация
Определено, что арт-педагогические технологии, интегрирующие искусство в образовательный процесс, играют важную роль в условиях, когда современное обществотребует от молодежи высокой социальной компетенции и готовности к постоянной самореализации. Даны определения понятий «креативность» и «самореализация». Рассмотрено значение интерактивных арт-педагогических технологий в контексте создания комфортного пространства для самореализации, активного взаимодействия и совместного творчества обучающихся, развития их критического, креативного мышления и творческих навыков. Приведены основные методы в рамках названной технологии; рассмотрены сложности, которые могут возникнуть в процессе. Проанализированы результаты исследования, проведенного с целью выявления влияния интерактивных арт-педагогических технологий на развитие креативности и побуждения к самореализации молодежи. Сделаны выводы о необходимости обеспечения комфортных для современной молодежи условий в ходе их реализации.
Об авторах
О. И. ВагановаРоссия
Ольга Игоревна Ваганова - кандидат педагогических наук, доцент
Нижний Новгород
А. А. Ахлынова
Россия
Анна Александровна Ахлынова - студент
Нижний Новгород
Е. А. Алешугина
Россия
Елена Анатольевна Алешугина - кандидат педагогических наук, доцент
Нижний Новгород
Список литературы
1. Буко, М. Е. Терапия творческим самовыражением / М. Е. Буко – Москва : Просвещение, 2005. – 216 с.
2. Голубева, Т. С. Отношение студентов колледжа к арт-педагогическим технологиям / Т. С. Голубева, А. В. Невзорова // Психология и педагогика XXI века: актуальные вопросы, достижения и инновации : сборник статей IV Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием, Орехово-Зуево, 16 марта 2023 года. – Орехово-Зуево : Государственный гуманитарно-технологический университет, 2023. – С. 124–126.
3. Жаинбаева, А. Г. Развитие творческой личности путем применения арт-технологий // Педагогическая наука и практика. – 2019. – № 1(23).
4. Залещук, В. Г. Роль культурных потребностей в самореализации молодежи / В. Г. Залещук, М. В. Надеева // Мир науки и искусства : сборник статей по материалам Региональной научно-практической конференции студентов, аспирантов, учащихся и молодых ученых, Пермь. – Пермь, 2020. – С. 85–95.
5. Игнатьева, Э. А. Анализ практики применения креативных технологий в образовании / Э. А. Игнатьева // Вестник Мининского университета. – 2024. – Т. 12. – № 1(46).
6. Крайнева, М. В. Формирование у студентов-духовиков вузов искусств готовности к творческой самореализации / М. В. Крайнева // Педагогические чтения : Ежегодник. – Вып. 3. – Волгоград : Абсолют, 2021. – С. 54–60.
7. Павлов, Д. Н. Методика развития творческой самореализации студентов колледжей культуры и искусств / Д. Н. Павлов // Вестник Нижневартовского государственного университета. – 2021. – № 1(53). – С. 66–73.
8. Сизова, О. А. Профессиональная подготовка выпускника-креатора: потребности и вызовы современного общества / О. А. Сизова, Н. С. Петрова, М. И. Баголей // Перспективы науки. – 2023. – № 3(162). – С. 233–235.
9. Сырова, Н. В. Инновационные методы развития графических навыков студентов-дизайнеров / Н. В. Сырова, Е. К. Зимина, М. А. Абдуллина // Проблемы современного педагогического образования. – 2024. – № 83-4. – С. 184–187.
10. Хашаева, А. Б. Формирование креативного мышления молодежи // Вестник ИКИАТ. – 2013. – № 1(26).
11. Чурашов, А. Г. Использование теории множественного интеллекта в процессе обучения студентов-хореографов педагогических вузов средствами арт-педагогики / А. Г. Чурашов // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2024. – № 4(182). – С. 246–263.
12. Шульга, И. И. Иммерсивная театрализация: арт-педагогическая технология в профессиональном образовании / И. И. Шульга, А. Н. Капустин // Вестник педагогических инноваций. – 2023. – № 3(71). – С. 45–55.
Рецензия
Для цитирования:
Ваганова О.И., Ахлынова А.А., Алешугина Е.А. Влияние интерактивных арт-педагогических технологий на развитие креативности у молодежи. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2025;(1(71)):140-145. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-140-145
For citation:
Vaganova O.I., Akhlynova A.A., Aleshugina E.A. Using the pedagogical potential of art in the self-realization of youth. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and Pedagogical sciences. 2025;(1(71)):140-145. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-140-145