Практическая подготовка будущих педагогов к работе с родителями
https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-146-149
Аннотация
Рассматриваются вопросы взаимодействия педагога с родителями в условиях образовательной организации. Описан авторский подход к организации и содержанию педагогического блока заданий по практической подготовке будущих педагогов в КГУ им. К. Э. Циолковского, способствующих выстраиванию взаимодействия с семьей в будущей профессиональной деятельности.
Об авторах
А. С. КарпеченкоРоссия
Карпеченко Александра Сергеевна - кандидат педагогических наук, доцент
Калуга
О. А. Нечаева
Россия
Нечаева Ольга Алексеевна - кандидат педагогических наук, доцент
Калуга
Е. В. Коржуева
Россия
Коржуева Елена Васильевна - кандидат педагогических наук
Калуга
Список литературы
1. Амонашвили, Ш. А. Размышления о гуманной педагогике / Ш. А. Амонашвили. – Москва : Издательский дом Ш. Амонашвили, 1995. – 223 с.
2. Андриенко, Е. В. Классное руководство как элемент социального воспитания российских школьников в контексте анализа исследований образования / Е. В. Андриенко, О. С. Попова, Т. А. Ромм // Science for Education Today. – 2022. – Т. 12. – № 4. – С. 73–91. DOI 10.15293/2658-6762.2204.04.
3. Бреннер, Д. А. Динамика развития основных направлений работы классного руководителя / Д. А. Бреннер, Н. М. Ичетовкина // Знание. Понимание. Умение. – 2012. – № 1. – С. 214–218.
4. Винокурова, Д. Ю. К вопросу о подготовке будущего педагога к взаимодействию с семьей / Д. Ю. Винокурова // Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки : сборник материалов VI Международной научно-практической конференции, Тула, 19 ноября 2020 года. – Чебоксары : Среда, 2020. – С. 201–203.
5. Илларионова, Л. П. Проблемы подготовки будущего учителя к работе с родителями учащихся / Л. П. Илларионова // Современное общее образование : проблемы, инновации, перспективы : материалы международной научно-практической конференции, Орел, 25 февраля 2022 года / Редколлегия : Т.М. Бакурова [и др.]. – Орел : Орловский государственный университет им. И. С. Тургенева, 2022. – С. 61–69.
6. Ичетовкина, Н. М. Трансформация системы воспитательной деятельности: от классного наставника к классному руководителю / Н. М. Ичетовкина // Вестник педагогического опыта. – 2023. – № 1. – С. 18–26.
7. Карпеченко, А. С. Организация педагогической практики в русле деятельностного погружения / А. С. Карпеченко, В. А. Макарова, О. А. Нечаева // Мир образования – образование в мире. – 2024. – № 1(93). – С. 175–184. – DOI 10.51944/20738536_2024_1_175.
8. Корябкина, Е. В. Становление и развитие института классного руководства в России / Е. В. Корябкина // Человек и образование. – 2011. – № 3(28). – С. 123–128.
9. Кочергина, О. А. Подготовка будущих педагогов к работе с родителями в условиях современной школы / О. А. Кочергина // Kant. – 2021. – № 3(40). – С. 229–233. – DOI 10.24923/2222-243X.2021-40.43.
10. Фокина, С. Л. Работа классного руководителя с родителями учащихся (история вопроса) / С. Л. Фокина // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. Серия : Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. – 2009. – Т. 15. – № 3. – С. 228–233.
11. Чистякова, В. В. Трансформация функций и обязанностей классного руководителя в России / В. В. Чистякова, Л. Н. Селиванова // Молодёжь и наука: актуальные проблемы педагогики и психологии. – 2020. – № 5. – С. 176–180.
Рецензия
Для цитирования:
Карпеченко А.С., Нечаева О.А., Коржуева Е.В. Практическая подготовка будущих педагогов к работе с родителями. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2025;(1(71)):146-149. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-146-149
For citation:
Karpechenko A.S., Nechaeva O.A., Korzhueva E.V. Practical training of future teachers to work with parents. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2025;(1(71)):146-149. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-146-149