Организация процесса обучения иностранных студентов русскому языку: проблемы и перспективы
https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-162-165
Аннотация
Предложен поиск путей оптимизации процесса обучения иностранных студентов русскому языку за счёт определения наиболее острых проблем, их анализа и предложения способов решения. Наиболее актуальные проблемы, с которыми регулярно сталкивается большинство преподавателей, объединены в три группы: административные, организационные и коммуникативные (взаимодействие преподавателей между собой и преподавателей со студентами). Каждая из проблем изучена и описана с точки зрения причин её возникновения и возможных способов решения. В заключении выражается мнение, что для оптимизации обучения иностранных студентов русскому языку важно учитывать все аспекты образовательного процесса и выстраивать единую прозрачную систему взаимодействия между всеми его участниками, как в общедидактическом, так и межличностном плане.
Об авторе
О. Н. СолуяноваРоссия
Ольга Николаевна Солуянова - кандидат педагогических наук, доцент
Список литературы
1. «Указ о национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года». – URL: http://kremlin.ru/events/president/news/73986 (дата обращения 10.01.2025).
2. Молчановский, В. В. Состав и содержание профессионально-деятельностной компетенции преподавателя русского языка как иностранного: дис. … д-ра. пед. наук. – Москва, 1999. – 412 с.
3. Белоусова, И. М., Архипкин, О. В. Особенности дистанционного обучения в практическом курсе русского языка как иностранного // Довузовский этап обучения в России и мире: язык, адаптация, социум, специальность. Актуальные вопросы реализации образовательных программ на подготовительных факультетах для иностранных граждан : сборник статей IV Международного конгресса преподавателей и руководителей подготовительных факультетов (отделений) вузов РФ и V Всероссийской научнопрактической конференции. – Москва : Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина, 2021. – С. 135–138.
4. Гирфанова, К. А. Особенности дистанционного обучения русскому языку как иностранному // Язык, культура и профессиональная коммуникация в современном обществе : материалы X Международной научной конференции. – Тамбов : Державинский, 2021. – С. 14–19.
5. Митрофанова, О. Д., Костомаров, В. Г. Методика преподавания русского языка как иностранного. – Москва : Русский язык, 1990.
Рецензия
Для цитирования:
Солуянова О.Н. Организация процесса обучения иностранных студентов русскому языку: проблемы и перспективы. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2025;(1(71)):162-165. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-162-165
For citation:
Soluyanova O.N. Organisation of the process of teaching Russian to foreign students: problems and prospects. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2025;(1(71)):162-165. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-162-165