Оценочные средства для реализации контроля в обучении иностранному языку на неязыковых факультетах вуза
https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-171-175
Аннотация
Проанализирована и описана система оценочных средств, посредством которой реализуются контроль и оценка сформированности иноязычных компетенций у студентов вуза; рассмотрено соотношение базовых понятий, общепринятых в методике универсальных названий средств, и технологий оценивания и тех объектов, форм, видов и приемов, которые посредством этих оценочных средств реализуются в рамках контроля обучения иностранному языку на неязыковых факультетах вуза.
Об авторах
С. Е. ЦветковаРоссия
Светлана Евгеньевна Цветкова - кандидат педагогических наук, доцент
Нижний Новгород
Д. К. Воронина
Россия
Дарья Константиновна Воронина - кандидат педагогических наук, преподаватель
Нижний Новгород
Е. А. Терехова
Россия
Екатерина Александровна Терехова - старший преподаватель
Нижний Новгород
Список литературы
1. Воронина, Д. К. Контроль в методике формирования иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2023. – Т. 23. – № 2. – С. 221–225.
2. Даричева, М. В. Опыт применения информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранным языкам в неязыковом вузе // Вестник Мининского университета. – 2013. – № 1(1). – С. 14.
3. Дроздова, А. В. Методика тестового контроля процесса формирования коммуникативной компетенции студентов, изучающих французский язык как второй иностранный на базе английского : автореф. дис. … канд. пед. наук. – Москва, 2010. – 23 с.
4. Кожевникова, Л. А. Определение конструкта при составлении тестов по чтению для академических целей : автореф. дис. … канд. пед. наук. – Москва, 2009. – 20 с.
5. Королева, М. Ю. Оценивание иноязычной профессионально-ориентированной компетенции курсантов на основе компетентностного подхода // Вестник нижневартовского государственного университета. – 2020. – № 3. – С. 37–42.
6. Матиенко, А. В. Альтернативный контроль в обучении иностранному языку как средство повышения качества языкового образования : автореф. дис. … канд. пед. наук. – Иркутск, 2009. – 25 с.
7. Минеева, О. А., Даричева, М. В. Организация тестирования в системе MOODLE при обучении иностранному языку // Научно-педагогическое обозрение. – 2016. – № 3(13). – С. 81–86.
8. Минеева, О. А., Ляшенко, М. С., Казначеев, Д. А. Особенности оценивания результатов обучения по дисциплине «Английский язык» // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2019. – № 6(40). – С. 50-56.
9. Смирнова, Ж. В. Красикова, О. Г. Современные средства и технологии оценивания результатов обучения // Вестник Мининского университета. – 2018. – Т. 6. – № 3. – С. 9.
10. Солуянова, О. Н., Минеева, О. А. Применение информационно-коммуникационных технологий для оценки знаний студентов вузов в области английского языка // Вестник Московского государственного областного университета. Серия Педагогика. – 2022. – № 4. – С. 167–179.
11. Фонд оценочных средств по дисциплине «Иностранный язык». Направление подготовки: 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование. Профиль: Логопедия / составители: О. А. Минеева, М. С. Ляшенко, М. В. Даричева, С. Е. Цветкова. – Нижний Новгород : НГПУ им. К. Минина, 2023. – 73 с.
12. Хомподоева, М. В. Проект "Nefu language test" как инструмент оценки сформированности иноязычной коммуникативной компетенции студентов неязыковых специальностей // Инновации в образовании. – 2024. – № 3. – С. 88–98.
13. Цветкова, С. Е., Малинина, И. А. Контроль профессионально-иноязычной подготовки студентов бакалавриата в неязыковом вузе // Проблемы современного педагогического образования. – 2016. – № 52-7. – С. 479–492.
14. Цветкова, С. Е., Пронина, Н. С. Мониторинг профессионально-иноязычной подготовки студентов-магистров в условиях нелингвистического вуза // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2020. – № 3(146). – С. 54–60.
15. Чернышов, С. В., Шамов, А. Н. Теория и методика обучения иностранным языкам : учебник. – Москва : КНОРУС, 2022. – 442 с.
16. Cotton, D., Falvey, D., Kent, S. Market Leader: Business English Course Book. – Pearson, 2014. – 175 p.
Рецензия
Для цитирования:
Цветкова С.Е., Воронина Д.К., Терехова Е.А. Оценочные средства для реализации контроля в обучении иностранному языку на неязыковых факультетах вуза. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2025;(1(71)):171-175. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-171-175
For citation:
Tsvetkova S.E., Voronina D.K., Terekhova E.A. Evaluation tools for assessment in foreign languages teaching at non-linguistic faculties of the university. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2025;(1(71)):171-175. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-171-175