Evaluation tools for assessment in foreign languages teaching at non-linguistic faculties of the university
https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-171-175
Abstract
The article analyses the system of evaluation tools by means of which the assessment of foreign language competencies development among university students is implemented. The relationship between basic concepts: generally accepted in methodology, universal names of evaluation tools and special characteristics of assessment used in the field of language education at non-linguistic high school faculties is considered.
About the Authors
S. E. TsvetkovaRussian Federation
S. E. Tsvetkova – PhD in education, associate professor of the department of "Theory and Practice of Foreign Languages and Linguodidactics"
Nizhny Novgorod
D. K. Voronina
Russian Federation
D. K. Voronina – PhD in education, lecturer of the department of "Theory and Practice of Foreign Languages and Linguodidactics"
Nizhny Novgorod
E. A. Terekhova
Russian Federation
E. A. Terekhova – Senior lecturer of the Department of Foreign Languages,
Nizhny Novgorod
References
1. Воронина, Д. К. Контроль в методике формирования иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2023. – Т. 23. – № 2. – С. 221–225.
2. Даричева, М. В. Опыт применения информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранным языкам в неязыковом вузе // Вестник Мининского университета. – 2013. – № 1(1). – С. 14.
3. Дроздова, А. В. Методика тестового контроля процесса формирования коммуникативной компетенции студентов, изучающих французский язык как второй иностранный на базе английского : автореф. дис. … канд. пед. наук. – Москва, 2010. – 23 с.
4. Кожевникова, Л. А. Определение конструкта при составлении тестов по чтению для академических целей : автореф. дис. … канд. пед. наук. – Москва, 2009. – 20 с.
5. Королева, М. Ю. Оценивание иноязычной профессионально-ориентированной компетенции курсантов на основе компетентностного подхода // Вестник нижневартовского государственного университета. – 2020. – № 3. – С. 37–42.
6. Матиенко, А. В. Альтернативный контроль в обучении иностранному языку как средство повышения качества языкового образования : автореф. дис. … канд. пед. наук. – Иркутск, 2009. – 25 с.
7. Минеева, О. А., Даричева, М. В. Организация тестирования в системе MOODLE при обучении иностранному языку // Научно-педагогическое обозрение. – 2016. – № 3(13). – С. 81–86.
8. Минеева, О. А., Ляшенко, М. С., Казначеев, Д. А. Особенности оценивания результатов обучения по дисциплине «Английский язык» // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2019. – № 6(40). – С. 50-56.
9. Смирнова, Ж. В. Красикова, О. Г. Современные средства и технологии оценивания результатов обучения // Вестник Мининского университета. – 2018. – Т. 6. – № 3. – С. 9.
10. Солуянова, О. Н., Минеева, О. А. Применение информационно-коммуникационных технологий для оценки знаний студентов вузов в области английского языка // Вестник Московского государственного областного университета. Серия Педагогика. – 2022. – № 4. – С. 167–179.
11. Фонд оценочных средств по дисциплине «Иностранный язык». Направление подготовки: 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование. Профиль: Логопедия / составители: О. А. Минеева, М. С. Ляшенко, М. В. Даричева, С. Е. Цветкова. – Нижний Новгород : НГПУ им. К. Минина, 2023. – 73 с.
12. Хомподоева, М. В. Проект "Nefu language test" как инструмент оценки сформированности иноязычной коммуникативной компетенции студентов неязыковых специальностей // Инновации в образовании. – 2024. – № 3. – С. 88–98.
13. Цветкова, С. Е., Малинина, И. А. Контроль профессионально-иноязычной подготовки студентов бакалавриата в неязыковом вузе // Проблемы современного педагогического образования. – 2016. – № 52-7. – С. 479–492.
14. Цветкова, С. Е., Пронина, Н. С. Мониторинг профессионально-иноязычной подготовки студентов-магистров в условиях нелингвистического вуза // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2020. – № 3(146). – С. 54–60.
15. Чернышов, С. В., Шамов, А. Н. Теория и методика обучения иностранным языкам : учебник. – Москва : КНОРУС, 2022. – 442 с.
16. Cotton, D., Falvey, D., Kent, S. Market Leader: Business English Course Book. – Pearson, 2014. – 175 p.
Review
For citations:
Tsvetkova S.E., Voronina D.K., Terekhova E.A. Evaluation tools for assessment in foreign languages teaching at non-linguistic faculties of the university. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2025;(1(71)):171-175. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-171-175