Preview

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Цифровая среда "Minecraft" как способ развития знаково-символических действий обучающихся во внеурочной деятельности

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-180-183

Аннотация

Рассматривается использование цифровой среды "Minecraft" как инструмента для развития знаково-символических действий у учащихся 10 класса в обучении математике. Анализ функциональных возможностей "Minecraft" показал, что есть механизмы внедрения игрового процесса в образовательную стезю. Выведены практические задания, направленные на формирование знаково-символических навыков, а также моделирование алгебраических уравнений с построением геометрических фигур. Обсуждаются «плюсы» и «минусы» использования цифровой среды "Minecraft" в образовании. Сделаны выводы о возможностях цифровой среды "Minecraft" как потенциального инструмента для повышения знаково-символических действий у старшеклассников.

Об авторах

Е. Е. Алексеева
Балтийский федеральный университет им. И. Канта
Россия

Елена Евгеньевна Алексеева - кандидат педагогических наук, доцент

Калининград



Г. И. Назаров
Балтийский федеральный университет им. И. Канта
Россия

Георгий Игоревич Назаров - бакалавр 

Калининград



Список литературы

1. Алексеева, Е. Е., Мезинцева, М. А. Обзор цифровых образовательных ресурсов для использования на уроках математики // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота : психолого-педагогические науки. – 2024. – № 3(69). – С. 170–173.

2. Алексеева, Е. Е, Концептуальные основания цифровой трансформации дополнительного образования учителя // Перспективы науки. – 2023. – № 6(165). – С. 167–172.

3. Асмолов, А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли : пособие для учителя. – Москва : Просвещение, 2011. – 151 с.

4. Брыксина, О. Ф., Шарьизданова, М. В. Знаково-символическая деятельность в образовательном пространстве: семиотический подход к формированию ИКТ-компетентности выпускника вуза // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2010. – Т. 12. – № 3(3). – С. 578–583.

5. Бурцева, Т. А. Влияние игровых технологий на процесс обучения // Молодой ученый. – 2021. – № 3(327). – С. 89–92.

6. Воробьева Т. А. Формируем универсальные учебные действия // Проблемы социализации личности в контексте непрерывного профессионального образования. – Москва : Просвещение, 2014. – С. 170–175.

7. Герасимова, Е. М. Игровые технологии в образовании: преимущества и недостатки // Педагогическое образование в России. – 2022. – № 2. – С. 75–81.

8. Гин, А. А., Кудрявцев, А. В., Бубенцов, В. Ю., Серединский, А. Теория решения изобретательских задач : учебное пособие I уровня. – Москва : Модерн; КТК Галактика, 2017. – 89 с.

9. Громова, С. Ф., Богданова, К. А. Учебные исполнители // Цифровые инструменты в образовании : сборник статей по материалам Всероссийской научо-практической конференции, Сургут, 2–3 апр. 2021 г. – Сургут : СурГПУ, 2021. – С. 39–41.

10. Клепинина, З. А. Моделирование в системе УУД // Начальная школа. – 2010. – № 5. – С. 17–22.

11. Ковалева, Г. С. Планируемые результаты начального общего образования. – Москва : Просвещение, 2012. – 120 с.

12. Ларссон, Л., Голдберг, Д. "Minecraft". Невероятная история Маркуса «Нотча» Перссона и игры, изменившей мир / пер. с англ. Т. С. Редько. – 2-е изд. – Москва : Эксмо, 2019. – 272 с.

13. Лукин Ю. А. Знаково-символические средства в изучении понятийного аппарата педагогики (из опыта работы преподавателя вуза) // Вестник ВГУ. – 2020. – № 3. – С. 43–47.

14. Макаренко, О. В. Интерактивные образовательные технологии в вузе // Высшее образование в России. – 2012. – № 10. – С. 134–137.

15. Меркулова, Т. В., Битянова, М. Р., Теплицкая, А. Г., Бетлова, Т. А. Учимся учиться и действовать : мониторинг метапредметных универсальных учебных действий. – Москва : Просвещение, 2015. – 135 с.

16. Николаева, Н. П. Применение инновационных технологий в формировании УУД в условиях ФГОС // Развитие современного образования: от теории к практике : сборник материалов. – 2017. – С. 215–217.

17. Перова, М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике : пособие для учителя. – Москва : Просвещение, 2009. – 144 с.

18. Турчин, А. С. Акмепсихология развития субъекта образования в деятельности со знаково-символическими средствами. – Кострома : КГУ, 2011. – 318 с.

19. Ушинский, К. Д. Избранные педагогические труды : в 8 т. – Т. 6. – Москва : Педагогика, 2015. – 508 с.

20. Фрейденталь, Г. Математика как педагогическая задача. – Ч. 1 : пособие для учителей / под ред. Н. Я. Виленкина. – Москва, 2011. – 256 с.

21. Фридман, Л. М. Методика обучения решению математических задач // Математика в школе. – 2008. – № 5. – С. 40–43.

22. Шумакова, Н. Б., Авдеева, Н. И., Климанова, Е. В. Развитие исследовательских умений младших школьников. – Москва : Просвещение, 2011. – 291 с.

23. Bos, B., Wilder, L., Cook, M., O'Donnell R. Learning Mathematics Through "Minecraft" // Teaching Children Mathematics. – 2014. – Vol. 21. – № 1. – Pp. 56–59.

24. Dezuanni, M., O’Mara, J., Beavis, C. Serious Play: Literacy, Learning and Digital Games. – New York : Routledge, 2015. – 228 p.

25. Lane, H., Yi ,X. Integrating "Minecraft" into Math Curriculum // Proceedings of the 2018 IEEE Frontiers in Education Conference. – 2018. – Pp. 1–4.

26. Short D. "Minecraft" as a Classroom Tool: A Student Perspective // International Journal of GameBased Learning. – 2012. – Vol. 2. – № 2. – Pp. 1–16.

27. Williamson, B. "Minecraft" in Education: Affordances, Opportunities, and Challenges // Journal of Digital Learning in Teacher Education. – 2016. – Vol. 32. – № 3. – Pp. 123–128


Рецензия

Для цитирования:


Алексеева Е.Е., Назаров Г.И. Цифровая среда "Minecraft" как способ развития знаково-символических действий обучающихся во внеурочной деятельности. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2025;(1(71)):180-183. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-180-183

For citation:


Alexeeva E.E., Nazarov G.I. Digital environment "Minecraf" as a way of developing symbolic actions of students in extracurricular activities. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2025;(1(71)):180-183. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-180-183

Просмотров: 7


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)